Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля ИЖ 2126, от нее питаются все электроприборы авто.
Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.
На автомобиле ИЖ 2126 устанавливаются два двигателя УЗАМ и ВАЗ. Для каждого двигателя существует свой генератор.
Двигатель УЗАМ – генератор 58. 3701
Двигатель ВАЗ – генератор 37. 3701
Содержание
1. Возможные неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля
3. Указания для подключения генератора к двигателям
4. Сборка и разборка генератора
5. Натяжение ремня генератора
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности генератора
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
При движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалы | |
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения | Восстановить соединение |
Поврежден регулятор напряжения генератора | 3аменить регулятор |
Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец | Заменить щеткодержатель со щетками; протереть кольцо тряпкой, смоченной в бензине |
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератора | Заменить ротор |
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора | Заменить выпрямительный блок генератора |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Заменить статор |
Генератор работает, аккумуляторная батарея слабо заряжается | |
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой | Отрегулировать натяжение ремня |
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окислены выводы аккумуляторной батареи, повреждены провода | Очистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода |
Неисправна аккумуляторная батарея | Заменить батарею |
Поврежден регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу В регулятора | Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Заменить батарею |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу Ш регулятора | Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя |
Повышенная шумность генератора | |
Ослаблена гайка шкива генератора | Подтянуть гайку |
Повреждены шарикоподшипни-ки генератора | Заменить шарикоподшипники |
Межвитковое замыкание обмотки статора («вой» генератора) | Заменить статор |
Скрип щеток | Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
|
2. Схема подключения генератора автомобиля ИЖ 2126
Указатели схемы подключения генератора ИЖа
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; | 4 – выключатель зажигания; 5 – вольтметр |
3. Указания при подключении обоих генераторов
«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.
Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.
4. Разборка и сборка генератора на автомобиле ИЖ 2126
Схема, необходимая для разборки и сборки генератора
1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель со щетками; 5 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения); 6 – крышка генератора со стороны контактных колец; 7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 8 – изолирующие втулки; 9 – выпрямительный блок; 10 – контактный болт; 11 – статор; | 12 – ротор; 13 – дистанционная втулка; 14 – внутренняя шайба крепления подшипника; 15 – крышка со стороны привода; 16 – шкив; 17 – наружная шайба крепления подшипника; 18 – стяжной болт; 19 – передний шарикоподшипник ротора; 20 – втулка; 21 – буферная втулка; 22 – поджимная втулка; 23 – конденсатор |
РАЗБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126
|
СБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126
|
5. Натяжение ремня генератора
ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на ИЖе 2126
1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке;2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора;3 – генератор;4 – термостат;5 – жидкостный насос |
ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ (УМПО)
1 – кронштейн крепления генератора к двигателю;2 – болты крепления генератора к кронштейну;3 – генератор;4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров;5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой;6 – регулировочная планка; |
7 – жидкостный насос
Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.
Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобилея ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» | ||||||||||||
|
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля