Содержание
1. Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2106
2. История двигателя
3. Двигатель ВАЗ 2106 на автомобилях ИЖ
4. Технические характеристики
5. Особенности двигателя ВАЗ 2106
6. Снятие и установка двигателя
7. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2106
2. История двигателя ВАЗ 2106
Вообще «донор» мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю к началу производства на ВАЗе. Конструктивно силовой агрегат третьей модели был очень схож с агрегатом ВАЗ-2101, так как разрабатывался на его основе.
Основной доработкой двигателя ВАЗ-2106 было увеличение рабочего объема на 117 см. куб. за счет возрастания диаметра цилиндра на 3 мм. Этот шаг позволил увеличить мощность на 9 л.с., и крутящий момент — на 12 Нм.
Вообщем, мотор ВАЗ-2106 имеет достаточно удачную конструкцию.
3. Двигатель ВАЗ 2106 на ИЖах
Благодаря многолетней зарекомендованной надежности и ремонтопригодности, двигатель ВАЗ 2106 был выбран для постановки на ИЖ 2126. Но, к сожалению, к началу запуска в производство автомобиля (1992 год) двигатель морально устарел, и был маломощным для такого массивного хетчбэка. Но, несмотря на это он все же устанавливался на автомобили ИЖ до 2005 года, то есть до снятия их с производства.
4. Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106:
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный;
Число цилиндров двигателя: 4;
Количество клапанов на один цилиндр: 2;
Рабочий объем двигателя: 1568 см.куб.;
Мощность двигателя: 77 л.с. (5400 об/мин);
Крутящий момент: 121 Нм (3000 об/мин);
Ход поршня двигателя: 80 мм;
Степень сжатия рабочей смеси: 8,5;
Диаметр цилиндра: 79 мм.
5. Особенности двигателя ВАЗ 2106:
Рядная конструкция
Верхнее расположение распределительного вала
Блок цилиндров из низколегированного чугуна
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) — двухрядная цепь.
6. Последовательность снятия (и установки) двигателя ВАЗ на ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула».
Снятие
1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством, затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под колеса.
2. Снимите капот.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картеров двигателя и коробки передач.
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. Снимите радиатор системы охлаждения в сборе с кожухом вентилятора и электровентилятором (см. «Система охлаждения»).
6. Снимите кожух туннеля пола, рычаг переключения передач и уплотнительный чехол.
7. Отсоедините провода от выключателя света заднего хода.
Последующие работы по снятию двигателя проводите поочередно с каждой стороны.
Работы, проводимые с левой стороны
8. Отсоедините провод «массы» от блока цилиндров двигателя, провода от генератора, стартера, датчика температуры охлаждающей жидкости, микропереключателя системы ЭПХХ карбюратора.
9. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от патрубка наливной горловины.
10. Отсоедините шланги от штуцеров карбюратора.
11. Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормозов и электромагнитного клапана системы ЭПХХ от впускной трубы двигателя.
12. Снимите воздушный фильтр.
13. Установите на карбюратор технологическую заглушку или закройте его горловину листом картона.
14. Отсоедините подводящий и отводящие шланги отопителя.
15. Отсоедините от бензонасоса подводящий шланг.
16. Отсоедините от рычагов карбюратора тросы приводов дроссельных заслонок и воздушной заслонки.
17. Отсоедините трос привода крана отопителя.
Работы, проводимые с правой стороны
18. Отсоедините провод от датчика давления масла.
19. Отсоедините от катушки зажигания провода, идущие к распределителю зажигания.
Работы, проводимые снизу
20. Отсоедините карданный вал от коробки передач.
21. Отсоедините гибкий вал привода спидометра от коробки передач.
22. Отсоедините планку крепления приемной трубы глушителя от кронштейна на картере коробки передач.
23. Отсоедините приемную трубу глушителя от фланца выпускного коллектора.
24. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления.
25. Поставьте под заднюю часть картера сцепления опору.
26. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя к съемной поперечине.
27. Опустите заднюю часть картера сцепления на опору.
28. Отсоедините коробку передач.
29. Отверните болты крепления левой и правой передних опор двигателя к поперечине передней подвески.
30. С помощью грузоподъемного механизма снимите двигатель с автомобиля.
Устанавливайте силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.
7. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля