Содержание статьи
1. Причины неисправностей
2. Схема рулевого механизма
3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма
4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма
5. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы!
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Причины неисправностей рулевой рейки автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения | ||
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки | Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку | ||
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните резьбовые соединения | ||
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейки | Замените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку | ||
Люфт в рулевом управлении | Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме | ||
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме | Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм | ||
Изношены шарниры рулевых тяг | Замените тяги | ||
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамнику | Подтяните крепления |
2. Схема рулевого механизма на Иже 2126 «Ода» и «Фабула»
Описание деталей схемы рулевого механизма автомобиля ИЖ 2126
1 — наконечник рулевой тяги;2 — контргайка;3 — рулевая тяга;4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник;
| 12 — рейка;13 — игольчатый подшипник;14 — крышка выключателя сигнала;15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая прокладка; 18 — хомут; 19 — контргайка; 20 — гайка упора рейки; 21 — пружина упора; 22 — упор рейки
|
3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма
Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков. Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни.
1. | Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта левого крепления картера рулевого механизма к подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 14». |
2. | Выбиваем болт молотком через выколотку из мягкого металла |
3. | и вынимаем болт. |
4. | Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами. |
4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма
После снятия рулевого механизма, производится его разборка
Прежде зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки
1. | Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги. |
2. | Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».
|
3. | Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу. |
4. | Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора |
5. | и снимаем контргайку. |
6. | Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки |
7. | и снимаем ее. |
8. | Вынимаем пружину упора… |
9. | и упор рейки. |
10. | Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок. |
11. | и снимаем его. |
12. | Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника… |
13. | и снимаем ее с хвостовика шестерни. |
14. | Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником. |
15. | Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его. |
16. | Учитывая, что подшипник снимают только для замены, шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню. |
17. | Снимаем подшипник с хвостовика шестерни. |
18. | Вынимаем рейку из картера рулевого механизма. |
19. | Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма. |
20. | Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера |
21. | и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом. |
22. | Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его, сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника… |
23. | и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню. |
24. | Вынимаем игольчатый подшипник. |
Разборка закончена
Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».
Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные — заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок — не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.
5. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы!
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля