Москвич 2140 — ходовая часть (мост, подвеска, рессоры)

Содержание

1. Возможные неисправности ходовой части

  • Неисправности МОСТОВ
  • Неисправности ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  • Неисправности ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

2. Снятие и установка заднего моста

3. Снятие передней подвески

4. Разборка и сборка рессоров на ЗАДНЕЙ подвески

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

 1. Возможные неисправности ходовой части

  • Неисправности МОСТОВ

 

Течь масла через сальник ведущей шестерни

1). Износ сальника Заменить сальник.
2). Износ ступицы фланца крепления заднего конца кардана Заменить фланец.

 

Течь масла через сальник полуоси

1). Износ сальника Заменить сальник.

 

Постоянный повышенный шум моста при движении

1). Неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи Отрегулировать положение зубчатых колес.
2). Повреждение или износ зубьев колес главной передачи Заменить зубчатые колеса главной передачи. Промыть картер моста и заправить маслом.
3). Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни Заменить подшипники.
4). Износ или разрушение подшипников дифференциала Заменить подшипники.

 

Повышенный шум при разгоне автомобиля

1). Износ или разрушение подшипников шестерни Заменить подшипники при их неудовлетворительном состоянии.

Повышенный шум при движении автомобиля накатом

1). Износ подшипников шестерни Заменить подшипники.

 

Повышенный шум при торможении автомобиля двигателем

1). Износ или разрушение подшипников шестерни Замените подшипники.

 

Повышенный шум при движении автомобиля на поворотах

1).Тугое вращение сателлитовОсмотреть рабочие поверхности в месте посадки сателлитов на оси. Незначительные задиры поверхностей зачистить тонкой шлифовальной шкуркой. Заменить сильно изношенные или поврежденные детали.

 

Стук со стороны задних колес при движении на поворотах

1). Ослабление болтов крепления подшипника полуоси и щита тормоза к фланцу картера заднего моста Подтянуть болты крепления. моментом 45-55 Нм.
2). Осевое перемещение полуоси в подшипнике вследствие сдвига запорной втулки или обмятия упорной втулки Допрессовать запорную втулку (лучше напрессовать новую). При необходимости заменить упорную втулку. 

 

 

  • Неисправности ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Увод автомобиля в сторону

1). Неодинаковое давление в шинахУстановить нормальное давление.
2). Погнуты нижние рычаги подвески Замените поврежденные детали.
3). Углы установки развала колес (правого и левого) имеют большую разницуПроверьте и отрегулируйте развал колес.
4). Большая разница в углах продольного наклона правого и левого колесПроверьте и отрегулируйте угол продольного наклона каждого колеса.

 

Виляние передних колес в определенном диапазоне скоростей

1). Дисбаланс шин с дискамиОтбалансируйте колеса.
2). Износ подшипников ступицОтрегулируйте подшипники ступиц или замените.
3). Износ рулевых тягПроверьте люфт и при необходимости замените изношенные детали.
4). Износ других тяг рулевой трапецииПроверьте люфт и при необходимости замените изношенные детали.

 

Стук в подвеске при торможениях

1). Износ сайлен-блоков (при этом они до стука изрядно скрипят в сухую погоду)Замените.
2). Износ подушек или втулок амортизаторов или их поломка нижнего крепления Замените подушки и втулки или крепление.
3). Ослабло крепление нижних или верхних рычагов Проверьте и подтяните крепление.

 

Стук в подвеске на неровностях

1). Износ нижней шаровой опорыПроверьте опору и замените.
2). Большой люфт в подшипниках ступицОтрегулируйте зазор в подшипниках.
3). Износ втулок стабилизатораЗамените втулки.
4). Износ сайлент-блоковЗамените.
5). Износ рулевых тягПроверьте и замените.
6). Износ втулок или подушек амортизатораПроверьте и при необходимости замените.
7). Ослабло крепление амортизаторовОсмотрите и подтяните.
8). Ослабло крепление нижних или верхних рычаговПроверьте и подтяните крепление.

 

 

  • Неисправности ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

 

 

Осадка рессор

1). Длительная работа рессор в тяжелых условиях, с большим перегрузом или усталость металла Замените рессоры.

 

Скрип рессор

1). Износ противоскрипных пластмассовых прокладок между листамиЗамените прокладки.

 

Скрип в соединениях концов рессоры

1). Износ резиновых втулокЗамените изношенные втулки.

 

 

Стук в местах крепления амортизаторов

1). Износ резиновых втулок амортизаторовЗаменить втулки.

 

 

 

2. Снятие и установка заднего моста

Схема заднего моста Москвича (АЗЛК) 2140

Описание деталей заднего моста автомобиля Москвич 2140

1. Фланец картера заднего моста.
2. Подшипник полуоси.
3. Запорная втулка подшипника.
4. Манжета полуоси.
5. Упорная втулка.
6. Пластина крепления подшипника.
7. Подушка крепления рессоры.
8. Полуось заднего моста.
9. Болт крепления колеса.
10. Щит тормоза.
11. Воздушный клапан.
12. Тарельчатый клапан.
13. Колпачок клапана.
14. Корпус клапана.
15. Картер заднего моста.
16. Картер главной передачи.
17. Тройник гидропривода тормозов.
18. Кронштейн креплений амортизатора.
19. Амортизатор.
20. Втулка амортизатора.
21. Распорная втулка.
22. Болт крепления амортизатора.
23. Палец серьги рессоры.
24. Втулка ушков рессоры.
25. Щека серьги.
26. Обойма.
27. Ушко коренного листа рессоры.
28. Противоскрипная прокладка.
29. Лист рессоры.
30. Хомут рессоры.
31. Прокладка хомута.
32. Скоба хомута.
33. Прокладка скобы.
34. Наружная чашка втулки амортизатора.
35. Внутренняя чашка втулки амортизатора.
36. Накладка стремянок.
37. Стремянка рессоры.
38. Буфер рессоры.
39. Дополнительный буфер.
40. Палец переднего кронштейна рессоры.
41. Упругие шайбы.
42. Кронштейн крепления рессоры

Последовательность снятия заднего моста:

1. Снимите колпаки задних колес с помощью монтажной лопатки.

2. Ослабьте заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и поставьте под пороги у опор домкрата подставки.

4. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса.

5. Отверните коробки маслосливного и маслоналивного отверстий и слейте масло из картера заднего моста.

6. Отверните гайки крепления карданного вала, выньте болты и снимите карданный вал.

7. Закройте заглушкой горловину в удлинителе. Если заглушки нет, масло из коробки передач слейте.

8. Отверните гайки и отсоедините концы задних тросов привода стояночной тормозной системы от уравнителя.

9. Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов задних колес от тройника, а также стойку регулятора давления, закрепленную с левой стороны на картере заднего моста.

10. Отверните гайки крепления стремянок рессор, снимите стремянки, накладки и держатели с буферами.

11. Приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево (по ходу автомобиля).

 

Установка производится в обратной последовательности.

3. Снятие передней подвески

Схема №1

установка рычагов на поперечине

Схема №2

установка передней подвески на лонжеронах рамы

Последовательность снятия:

1. Установите скобу-стяжку.

2. Вывесите двигатель при помощи троса или стального стержня, устанавливаемого между двигателем и бруском, опирающимся на края проема капота.

З. Подставьте домкрат под поперечину подвески, приподнимите переднюю часть автомобиля, опустите на подставки колеса и снимите их.

4. Ослабьте затяжку гаек 11 и 12 (рис. 1) на оси нижних рычагов и гаек 8 на оси верхних рычагов для обеспечения свободного поворачивания рычагов на их осях и исключения случайного разрушения резины сайлент-блоков при последующей разборке или сборке подвески.

5. Отсоедините поперечную рулевую тягу от сошки и маятникового рычага, а также гибкие шланги гидропривода тормозов и заглушите отверстия в скобах дисковых тормозов.

6. Отверните гайки 20 (рис. 2) на стяжных болтах крепления пальца шарового шарнира к стойке, выньте болт 21 и выбейте хвостовик пальца шарнира из стойки.

7. Разогните стопорную пластину 3 (рис. 1) и выверните болты 2 крепления оси к опоре поперечины, снимите верхние рычаги.

8. Отверните болты 3 (рис. 2) крепления скоб стабилизатора к лонжеронам рамы или отсоедините нижнее соединение стоек 8 стабилизатора с рычагом.

9. Выверните болты крепления резиновых подушек передней опоры двигателя.

10. Отверните гайки 19 болтов 11 крепления поперечины передней подвески к лонжеронам рамы.

11. Опустите подвеску на пол.

Новую или отремонтированную подвеску устанавливайте на автомобиль в обратной последовательности. При этом для удобства монтажа желательно установить в подвеску стяжку-скобу или же приспособление для сжатия пружины.

Верхние рычаги временно снимите, так как они препятствуют установке подвески на лонжероны рамы.

Внимание!

Следует иметь в виду, что при установке на автомобиль новой подвески необходимо сохранить регулировочные прокладки 6 (рис. 1) и скобы 4 и 5 в местах, установленных при заводской регулировке. Без установки прокладок потребуется дополнительная регулировка углов развала и продольного угла наклона оси поворота колеса.

4. Разборка и сборка РЕССОРОВ на ЗАДНЕЙ подвески

Схема №1 рессоров заднего моста 

задняя подвеска

Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов

Последовательность разборки рессоров:

1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.

Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках.

2.Разогните хомуты 21 (см. схема №1).

3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.

Сборку рессоры производите в обратной последовательности.

 5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 2140 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Москвич 2140 — история создания автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ