Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля Москвич 2141, от нее питаются все электроприборы авто.
Генератор должен удовлетворять следующим требованиям, предъявляемым к нему:
- Отсутствие прогрессивного разряда тока, независимо от режима работы двигателя;
- Напряжение электрической сети должно всегда оставаться стабильным.
Крайнее требование вызвано особой чувствительностью аккумулятора к резким перепадам напряжения.
Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.
Содержание
1. Возможные неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля
3. Сборка и разборка генератора
4. Натяжение ремня генератора
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности генератора
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
При движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалы | |
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения | Восстановить соединение |
Поврежден регулятор напряжения генератора | 3аменить регулятор |
Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец | Заменить щеткодержатель со щетками; протереть кольцо тряпкой, смоченной в бензине |
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератора | Заменить ротор |
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора | Заменить выпрямительный блок генератора |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Заменить статор |
Генератор работает, аккумуляторная батарея слабо заряжается | |
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой | Отрегулировать натяжение ремня |
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окислены выводы аккумуляторной батареи, повреждены провода | Очистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода |
Неисправна аккумуляторная батарея | Заменить батарею |
Поврежден регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу В регулятора | Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Заменить батарею |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу Ш регулятора | Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя |
Повышенная шумность генератора | |
Ослаблена гайка шкива генератора | Подтянуть гайку |
Повреждены шарикоподшипни-ки генератора | Заменить шарикоподшипники |
Межвитковое замыкание обмотки статора («вой» генератора) | Заменить статор |
Скрип щеток | Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
|
2. Схема подключения генератора автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
// ]]>Указатели схемы подключения генератора Москвича 2141 и «СВЯТОГОРА»
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; | 4 – выключатель зажигания; 5 – вольтметр |
3. Разборка и сборка генератора на автомобиле Москвич 2141
Схема, необходимая для разборки и сборки генератора
1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель со щетками; 5 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения); 6 – крышка генератора со стороны контактных колец; 7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 8 – изолирующие втулки; 9 – выпрямительный блок; 10 – контактный болт; 11 – статор; | 12 – ротор; 13 – дистанционная втулка; 14 – внутренняя шайба крепления подшипника; 15 – крышка со стороны привода; 16 – шкив; 17 – наружная шайба крепления подшипника; 18 – стяжной болт; 19 – передний шарикоподшипник ротора; 20 – втулка; 21 – буферная втулка; 22 – поджимная втулка; 23 – конденсатор |
РАЗБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141
|
СБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141 и «Святогор»
|
4. Натяжение ремня генератора
ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на Москвиче 2141
1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке;2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора;3 – генератор;4 – термостат;5 – жидкостный насос |
ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ 3317 и УЗАМ 3318
1 – кронштейн крепления генератора к двигателю;2 – болты крепления генератора к кронштейну;3 – генератор;4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров;5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой;6 – регулировочная планка; |
7 – жидкостный насос
Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.
Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре» | ||||||||||||
|
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля