Содержание
1. Возможные неисправности двигателя УЗАМ 412
2. История двигателя
3. Двигатель УЗАМ 412 на автомобилях Москвич
4. Технические характеристики
5. Особенности двигателя УЗАМ 412
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности двигателя УЗАМ 412
2. История двигателя УЗАМ 412
Изначально на Москвич-2141 устанавливался двигатель УЗАМ-412, который ранее устанавливался на Москвичах 412 и 2140 и их модификации. Кроме того, именно данный силовой агрегат, имеющий приличную высоту, стал причиной переделки всей передней части французской Simca-1308, которая стала «донором» для АЗЛК-2141. Отметим, что для установки на хетчбэк, мотор был слегка адаптирован и доработан. В результате, он получил обозначение УЗАМ-331.10.
УЗАМ 412 не являлся самостоятельной разработкой советских инженеров – он был слегка измененной копией двигателя БМВ 2002. Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.
3. Двигатель УЗАМ 412 на Москвиче 2141
Доработки двигателя УЗАМ-412 для установки на Москвич 2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели.
Благодаря чему, впускные каналы головки блока цилиндров стали переменного сечения, что обеспечило выхреобразное передвижение рабочей смеси. Поршни стали шире, были изменены маслоприемник, картер, а также опора двигателя.
До 1994 года автомобили Москвич (АЗЛК) 2141 комплектовались этим двигателем, а также двигателем ВАЗ 2106. В 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ 3317(1,7 л) и УЗАМ 3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.
4. Технические характеристики двигателя УЗАМ 412:
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный;
Количество цилиндров: 4;
Количество клапанов на цилиндр: 2;
Рабочий объем двигателя: 1480 см. куб.;
Мощность двигателя: 72 л.с. (5500 об/мин.);
Крутящий момент: 106 Нм (3200 об/мин.);
Ход поршня: 70 мм;
Диаметр цилиндра: 82 мм;
Степень сжатия рабочей смеси: 9,5.
5. Особенности двигателя УЗАМ 412
Верхний распределительный вал (распредвал)
Привод газораспределительного механизма (ГРМ)– цепной
Форма камеры сгорания — полусферическая
Блок цилиндров (БЦ) – из алюминиевого сплава
Гильзы блока цилиндров – чугунные.
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля