Москвич 2141 — коробка передач

Содержание

1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141

2. Особенности ТО коробки передач 

3. Техническое обслуживание КПП

4. Схема коробки передач Москвича 2141

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

 1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые – без нагрузки
Поломка одного или нескольких зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Шум в коробке передач
Износ подшипников
Заменить изношенные подшипники
Износ или питтинг зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Недостаточный уровень масла
Долить масло. При необходимости заменить изношенные сальники. Прочистить сапунное отверстие в первичном валу
Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизации
Износ конической поверхности кольца синхронизатора
Заменить синхронизатор
Износ конических поверхностей блокирующих пальцев синхронизатора
Заменить синхронизатор
Поломка пружины синхронизатора
Заменить синхронизатор
Износ шлицев муфты синхронизатора
Заменить синхронизатор
Износ конической поверхности шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Износ шлицев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Затрудненное переключение передач
Перетянут шаровой шарнир рычага управления коробкой передач
Отрегулировать затяжку крышки шарового шарнира, законтрить крышку от отворачивания
Не затянут болт крепления первичного вала
Подтянуть и законтрить болт
Не затянута гайка крепления вторичного вала
Подтянуть гайку
Отсутствие зазора (или велик зазор) между переключателем передач и плунжерами крышки
Выпрессовать крышки плунжеров и отрегулировать зазор. При невозможности регулировки следует заменить изношенные детали
Свободный ход наконечника вала переключения передач на переключателе передач
Подтянуть фиксатор наконечника
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке
Подтянуть фиксаторы вилок на штоках
Износ резиновых втулок крепления тяги основания механизма управления коробкой передач
Заменить изношенные детали, затянуть гайку крепления тяги
Износ пластмассовых втулок вала и основания механизма управления
3аменить втулки и развернуть их отверстия, заменить пальцы
Повреждение опоры механизма управления
Заменить поврежденную опору
Самовыключение передач
Повреждены шлицы на муфте, шестерне или ступице
Заменить соответствующие детали
Не затянут болт крепления первичного вала или гайка крепления вторичного вала
Подтянуть болт или гайку
Ослабла пружина фиксатора
Заменить пружину
Упор рычага управления в кожух
Устранить упор
Изношены шестерни заднего хода (отсутствует скос на зубьях шестерен)
Заменить изношенные детали
Сместилась наружу гильза фиксатора штока
Запрессовать на место гильзу и закернить ее для предотвращения смещения
Течь масла через сальники
Засорено отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера главной передачи с атмосферой
Прочистить отверстие
Изношены сальники
Заменить сальники
Утечка масла через стыки картера
Ослабло крепление картеров и крышки, повреждены уплотнительные прокладки
Подтянуть болты, заменить прокладки

 

2. Особенности ТО коробки передач 

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления и передаточными числами шестерен главной передачи.

Картер коробки передач , картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.


Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Модель автомобиля
КП
Передаточное число главной передачи
Двигатель мод. 2106
2141-01 (хэтчбек)
2141-1700009-01
4,22
2335 (пикап)
2335-1700009
4,56
Двигатель мод. 331 и 3317
21412-01 и 214122 (хэтчбек)
21412-1700009-01
4,22
23352 и 233522 (пикап)
23352-1700009
4,56

3. Техническое обслуживание (ТО) коробки передач автомобиля Москвич 2141

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в картере (по нижнюю кромку маслозаливного отверстия) и доливе его при необходимости.

Заправочная емкость — 3,4 литра.

Замена масла производится через каждые 60 тыс. км

Трансмиссионные масла для Москвича 2141

Рекомендуемые масла для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

Марка масла, изготовительКласс по SAЕ, группа по APIТехнические условия, пакет присадокНагрузка сваривания, кгс
«Самойл 4404″, Новокуйбышевский НПЗ85W90 GL-538.301-13-012-97 «Лубризол»473
«Велс-транс-5″, «ЛУКойл ТМ-5″, АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез»85W90 GL-50253-071-00148636-95 «Англомол»422-473
«Новойл-супер-Т», Новоуфимский НПЗ80W90 GL-538.301-04-13-95 «Англомол»500
«Яр Марка Супер Э», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль80W90 GL-50253-018-00219158-96473
«Яр Марка Супер Т», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль85W90 GL-50253-018-00219158-96473
Tranself B, фирма ELF80W90 GL-5447
Spirax HD, фирма Shell80W90 GL-5500

 

4. Схема коробки передач (КПП) для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

 

 

 

УКАЗАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ МОСКВИЧ 2141 И «СВЯТОГОР»

 

1 – фланец полуоси;
2 – подшипник дифференциала;
3 – ведущая шестерня редуктора привода спидометра;
4 – коробка дифференциала;
5 – ведомая шестерня главной передачи;
6 – манжета (сальник);
7 – подшипник выключения сцепления;
8 – картер сцепления;
9 – первичный вал;
10 – ось сателлитов;
11 – сателлит;
12 – полуосевая шестерня;
13 – распределительная пластина масла;
14 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
15 – промежуточная шестерня заднего хода;
16 – вилка включения передачи заднего хода;
17 – шестерня передачи заднего хода первичного вала;
18 – шестерня 1-й передачи первичного вала;
19 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
20 – ступица муфты синхронизатора;
21 – шестерня 2-й передачи первичного вала;
22 – ведущая шестерня 3-й передачи;
23 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
24 – ведущая шестерня 4-й передачи;
25 – упорное кольцо подшипника;
26 – подшипник;
27 – ведущая шестерня 5-й передачи;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – синхронизатор 5-й передачи;
30 – шайба;
31 – упорное кольцо пальцев синхронизатора;
32 – упорное кольцо;
33 – втулка шестерни;34 – выключатель света заднего хода;
35 – вал переключателя передач;
36 – переключатель передач;
37 – шток вилок переключения 5-й передачи и заднего хода;
38 – шток вилок включения 3-й и 4-й передач;
39 – гайка крепления ведущей шестерни главной передачи;
40 – шток вилок включения 1-й и 2-й передач;
41 – плунжер;
42 – крышка коробки передач;
43 – ведомая шестерня 5-й передачи;
44 – подшипник;
45 – регулировочные шайбы осевого положения ведущей шестерни главной передачи;
46 – ведомая шестерня 4-й передачи;
47 – шпонка;
48 – вилка включения 3-й и 4-й передач;
49 – стопорное кольцо;
50 – пружинная шайба;
51 – ведомая шестерня 3-й передачи;
52 – ведомая шестерня 2-й передачи;
53 – вилка включения 1-й и 2-й передач;
54 – ведомая шестерня 1-й передачи;
55 – ведомая шестерня заднего хода;
56 – картер коробки передач;
57 – подшипник;
58 – стопорная пластина крепления подшипника;
59 – ведущая шестерня главной передачи;
60 – картер главной передачи;
61 – стопорное кольцо фланца полуоси;
62 – стопор регулировочной шайбы;
63 – регулировочная гайка;
64 – пробка маслосливного отверстия;

 

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Москвич 2141 — история создания автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ