Содержание
1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141
2. Особенности ТО коробки передач
3. Техническое обслуживание КПП
4. Схема коробки передач Москвича 2141
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые – без нагрузки | |
Поломка одного или нескольких зубьев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
Шум в коробке передач | |
Износ подшипников | Заменить изношенные подшипники |
Износ или питтинг зубьев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
Недостаточный уровень масла | Долить масло. При необходимости заменить изношенные сальники. Прочистить сапунное отверстие в первичном валу |
Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизации | |
Износ конической поверхности кольца синхронизатора | Заменить синхронизатор |
Износ конических поверхностей блокирующих пальцев синхронизатора | Заменить синхронизатор |
Поломка пружины синхронизатора | Заменить синхронизатор |
Износ шлицев муфты синхронизатора | Заменить синхронизатор |
Износ конической поверхности шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
Износ шлицев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
Затрудненное переключение передач | |
Перетянут шаровой шарнир рычага управления коробкой передач | Отрегулировать затяжку крышки шарового шарнира, законтрить крышку от отворачивания |
Не затянут болт крепления первичного вала | Подтянуть и законтрить болт |
Не затянута гайка крепления вторичного вала | Подтянуть гайку |
Отсутствие зазора (или велик зазор) между переключателем передач и плунжерами крышки | Выпрессовать крышки плунжеров и отрегулировать зазор. При невозможности регулировки следует заменить изношенные детали |
Свободный ход наконечника вала переключения передач на переключателе передач | Подтянуть фиксатор наконечника |
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке | Подтянуть фиксаторы вилок на штоках |
Износ резиновых втулок крепления тяги основания механизма управления коробкой передач | Заменить изношенные детали, затянуть гайку крепления тяги |
Износ пластмассовых втулок вала и основания механизма управления | 3аменить втулки и развернуть их отверстия, заменить пальцы |
Повреждение опоры механизма управления | Заменить поврежденную опору |
Самовыключение передач | |
Повреждены шлицы на муфте, шестерне или ступице | Заменить соответствующие детали |
Не затянут болт крепления первичного вала или гайка крепления вторичного вала | Подтянуть болт или гайку |
Ослабла пружина фиксатора | Заменить пружину |
Упор рычага управления в кожух | Устранить упор |
Изношены шестерни заднего хода (отсутствует скос на зубьях шестерен) | Заменить изношенные детали |
Сместилась наружу гильза фиксатора штока | Запрессовать на место гильзу и закернить ее для предотвращения смещения |
Течь масла через сальники | |
Засорено отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера главной передачи с атмосферой | Прочистить отверстие |
Изношены сальники | Заменить сальники |
Утечка масла через стыки картера | |
Ослабло крепление картеров и крышки, повреждены уплотнительные прокладки | Подтянуть болты, заменить прокладки |
2. Особенности ТО коробки передач
На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления и передаточными числами шестерен главной передачи.
Картер коробки передач , картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.
Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.
Модель автомобиля | КП | Передаточное число главной передачи |
Двигатель мод. 2106 | ||
2141-01 (хэтчбек) | 2141-1700009-01 | 4,22 |
2335 (пикап) | 2335-1700009 | 4,56 |
Двигатель мод. 331 и 3317 | ||
21412-01 и 214122 (хэтчбек) | 21412-1700009-01 | 4,22 |
23352 и 233522 (пикап) | 23352-1700009 | 4,56 |
3. Техническое обслуживание (ТО) коробки передач автомобиля Москвич 2141
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в картере (по нижнюю кромку маслозаливного отверстия) и доливе его при необходимости.
Заправочная емкость — 3,4 литра.
Замена масла производится через каждые 60 тыс. км
Трансмиссионные масла для Москвича 2141
Рекомендуемые масла для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 | |||
Марка масла, изготовитель | Класс по SAЕ, группа по API | Технические условия, пакет присадок | Нагрузка сваривания, кгс |
«Самойл 4404″, Новокуйбышевский НПЗ | 85W90 GL-5 | 38.301-13-012-97 «Лубризол» | 473 |
«Велс-транс-5″, «ЛУКойл ТМ-5″, АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез» | 85W90 GL-5 | 0253-071-00148636-95 «Англомол» | 422-473 |
«Новойл-супер-Т», Новоуфимский НПЗ | 80W90 GL-5 | 38.301-04-13-95 «Англомол» | 500 |
«Яр Марка Супер Э», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль | 80W90 GL-5 | 0253-018-00219158-96 | 473 |
«Яр Марка Супер Т», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль | 85W90 GL-5 | 0253-018-00219158-96 | 473 |
Tranself B, фирма ELF | 80W90 GL-5 | 447 | |
Spirax HD, фирма Shell | 80W90 GL-5 | 500 |
4. Схема коробки передач (КПП) для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
УКАЗАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ МОСКВИЧ 2141 И «СВЯТОГОР»
1 – фланец полуоси; 2 – подшипник дифференциала; 3 – ведущая шестерня редуктора привода спидометра; 4 – коробка дифференциала; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – манжета (сальник); 7 – подшипник выключения сцепления; 8 – картер сцепления; 9 – первичный вал; 10 – ось сателлитов; 11 – сателлит; 12 – полуосевая шестерня; 13 – распределительная пластина масла; 14 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 – промежуточная шестерня заднего хода; 16 – вилка включения передачи заднего хода; 17 – шестерня передачи заднего хода первичного вала; 18 – шестерня 1-й передачи первичного вала; 19 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 20 – ступица муфты синхронизатора; | 21 – шестерня 2-й передачи первичного вала; 22 – ведущая шестерня 3-й передачи; 23 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 24 – ведущая шестерня 4-й передачи; 25 – упорное кольцо подшипника; 26 – подшипник; 27 – ведущая шестерня 5-й передачи; 28 – пластина крепления подшипников; 29 – синхронизатор 5-й передачи; 30 – шайба; 31 – упорное кольцо пальцев синхронизатора; 32 – упорное кольцо; 33 – втулка шестерни;34 – выключатель света заднего хода; 35 – вал переключателя передач; 36 – переключатель передач; 37 – шток вилок переключения 5-й передачи и заднего хода; 38 – шток вилок включения 3-й и 4-й передач; 39 – гайка крепления ведущей шестерни главной передачи; 40 – шток вилок включения 1-й и 2-й передач; | 41 – плунжер; 42 – крышка коробки передач; 43 – ведомая шестерня 5-й передачи; 44 – подшипник; 45 – регулировочные шайбы осевого положения ведущей шестерни главной передачи; 46 – ведомая шестерня 4-й передачи; 47 – шпонка; 48 – вилка включения 3-й и 4-й передач; 49 – стопорное кольцо; 50 – пружинная шайба; 51 – ведомая шестерня 3-й передачи; 52 – ведомая шестерня 2-й передачи; 53 – вилка включения 1-й и 2-й передач; 54 – ведомая шестерня 1-й передачи; 55 – ведомая шестерня заднего хода; 56 – картер коробки передач; 57 – подшипник; 58 – стопорная пластина крепления подшипника; 59 – ведущая шестерня главной передачи; 60 – картер главной передачи; 61 – стопорное кольцо фланца полуоси; 62 – стопор регулировочной шайбы; 63 – регулировочная гайка; 64 – пробка маслосливного отверстия; |
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля