Москвич 2141 — рулевой механизм и рулевая рейка

Задача рулевой рейки — соединение рулевого колеса с поворачивающимися колесами автомобиля.

Содержание

1. Возможные неисправности рулевого механизма

2. Схема рулевого механизма Москвича 2141

3.  Последовательность разборки рулевого механизма

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Возможные неисправности рулевого механизма

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг
Проверить и затянуть гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг
Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечники в сборе
Износ резинометаллических шарниров тяг
Заменить резинометаллические шарниры или тяги
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт. Заменить поврежденные детали
Износ втулок упругой муфты вала руля
Заменить упругую муфту
Износ карданных шарниров вала руля
Заменить карданные шарниры вала руля
Шум (стуки) в рулевом управлении
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев
Проверить и затянуть гайки
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтянуть гайки крепления рулевого механизма
Ослабление клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма
Подтянуть гайки клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма
Износ карданных шарниров вала руля
Заменить карданные шарниры вала руля
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение деталей телескопической стойки передней подвески
Заменить или отремонтировать телескопическую стойку передней подвески
Повреждение подшипника верхней опоры стойки передней подвески
Заменить подшипник или верхнюю опору в сборе
Низкое давление в шинах передних колес
Установить нормальное давление в шинах
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг
Заменить поврежденные детали
Повреждение опорной втулки или опоры рейки
Заменить поврежденные детали, заложить смазку
Чрезмерно затянут регулировочный винт рулевого механизма
Отрегулировать рулевой механизм

2. Схема рулевого механизма автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141  и «Святогора»

 

Описание деталей рулевого механизма  автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

1 – поворотный рычаг;
2 – шаровой шарнир рулевой тяги;
3 – наружный наконечник тяги;
4 – гайка наружного наконечника;
5 – коническая втулка;
6 – регулировочная муфта;
7 – внутренний наконечник тяги;
8 – накладка;
9 – скоба крепления тяги;
10 – грязезащитный чехол;
11 – опора рулевого механизма;
12 – скоба опоры;
13 – резиновое кольцо опоры;
14 – картер рулевого механизма;
15 – болт;
16 – болт;
17 – перегородка щита передка кузова;
18 – нижний карданный шарнир;
19 – карданный вал;
20 – упругая муфта;
21 – верхний карданный шарнир;
22 – нижний подшипник рулевого вала;
23 – кронштейн рулевой колонки;
24 – запорная втулка противоугонного устройства;
25 – труба рулевой колонки;
26 – втулка верхнего подшипника рулевого вала;
27 – верхний подшипник рулевого вала;
28 – рулевое колесо;
29 – гайка;
30 – каркас рулевого колеса;
31 – рулевой вал;
32 – шайба;
33 – нажимной вкладыш шарнира;
34 – пружина;
35 – заглушка;
36 – стопорное кольцо;
37 – уплотнительное кольцо;
38 – верхний и нижний вкладыши;
39 – чехол шарнира;
40 – шаровой палец;
41 – болт;
42 – заглушка;
43 – буфер;
44 – ограничитель хода рейки;
45 – рейка;
46 – оболочка опоры;
47 – втулка опоры рейки;
48 – болт крепления тяги к рейке;
49 – дистанционная втулка;
50 – втулка сайлент-блока;
51 – резиновая втулка сайлент-блока;
52 – вилка карданного шарнира;
53 – подшипник крестовины;
54 – крестовина;
55 – игольчатый подшипник;
56 – уплотнительное кольцо подшипника;
57 – фланцевая вилка верхнего карданного шарнира;
58 – штифт;
59 – втулка;
60 – шпилька;
61 – распорная втулка;
62 – чехол;
63 – задний подшипник;
64 – шестерня;
65 – гайка шестерни;
66 – гайка переднего подшипника;
67 – передний подшипник;
68 – стопорная шайба;
69 – вкладыш опоры рейки;
70 – опора рейки;
71 – распорное кольцо;
72 – держатель чехла;
73 – крышка;
74 – опорная шайба;
75 – контргайка;
76 – регулировочный винт;
77 – уплотнительное кольцо;
78 – болт;
79 – хомут

3. Последовательность разбора рулевого механизма Москвича 2141 и «Святогора»

1. Снять кожух руля и подрулевые переключатели, открутить гайку, крепящую руль, но не до конца, а так, чтобы торец вала был вровень с верхним краем гайки.
2. Открутить два винта и снимаешь пластиковую накладку под рулём.
3. Отсоединить разъем от замка зажигания.
4. Внизу возле педалей выкрутить болт, крепящий рулевой вал к рейке (самый нижний).
5. Открутить 4 гайки крепления рулевого вала к кузову
6. Вытащить руль в сборе с валом и карданчиками.
7. Поместить его в удобное место и выбить руль молотком

Сборка производится в обратном порядке.

 

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Москвич 2141 — история создания автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ