Содержание
1. Возможные неисправности сцепления
2. Регулировка сцепления Москвича 2141
3. Техническое обслуживание сцепления
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности сцепления
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Пробуксовывание сцепления | |
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегревается | |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска | Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания |
Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого диска | Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом | |
Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска |
Деформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм | Выправить ведомый диск или заменить новым |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска) | Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифовать |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передач |
Перекос или коробление нажимного диска | Заменить кожух с нажимным диском в сборе |
Заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач | Смазать подшипник или заменить новым |
Дерганье при движении автомобиля и трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления | |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе новым |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска | Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливания |
Повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески | Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новыми |
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач | Заменить подшипник |
Деформация ведомого диска | В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя | Заменить нажимной диск с кожухом в сборе новым |
Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки | Если накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сборе |
Заедание в приводе сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали |
Рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления | |
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя | Заменить ведомый диск в сборе |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний | Заменить ведомый диск в сборе |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Отшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе |
Деформация ведомого диска | В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Большой износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска | Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления | |
Износ деталей гасителя крутильных колебаний | Заменить ведомый диск в сборе |
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя | Заменить ведомый диск в сборе |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний | Заменить ведомый диск в сборе |
Деформация ведомого диска | В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или ведущего вала коробки передач | Заменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий вал коробки передач |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник |
Повышенный уровень шума при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник |
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления | |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок | Заменить накладки или ведомый диск в сборе |
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новым |
Уменьшение рабочего усилия сцепления | Заменить нажимной диск с кожухом в сборе |
Водитель при движении автомобиля держит ногу на педали сцепления | Водитель должен снимать ногу с педали и пользоваться педалью только тогда, когда это требуется |
Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок | |
Увеличение усилия для выключения сцепления | |
Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепления | Устранить заедание или заменить изношенные детали |
2. Регулировка сцепления АЗЛК 2141
Схема, НЕОБХОДИМАЯ для регулировки сцепления на Москвиче 2141
Указатель деталей для схемы
1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления; 2 – контргайка; 3 – резьбовая втулка; 4 – наружный рычаг вала выключения сцепления; 5 – демпфер; 6 – кронштейн; 7 – защитный чехол; 8 – вкладыш; 9 – наконечник троса; 10 – болт; 11 – вал рычага выключения сцепления; 12 – втулка вала; 13 – шайба 5; 14 – гайка; А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4; B – метка на торце вала |
Регулировка сцепления Москвича 2141 и «Святогора»
Рекомендуется проводить ругулировку каждые 15000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОКИ СЦЕПЛЕНИЯ МОСКВИЧА 2141 и «Святогора» | |||||||
|
3. Техническое обслуживание сцепления Москвича 2141 и «Святогора»:
1. Проверка и регулировки рабочего хода, рычага вала выключения сцепления
2. Проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля