Москвич 2141 — сцепление

Содержание

1. Возможные неисправности сцепления

2. Регулировка сцепления Москвича 2141

3. Техническое обслуживание сцепления

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Возможные неисправности сцепления

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Пробуксовывание сцепления
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегревается
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания
Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Повреждение или заедание привода сцепления
Устранить причины, вызывающие заедание
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом
Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска
Деформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм
Выправить ведомый диск или заменить новым
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска)
Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифовать
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передач
Перекос или коробление нажимного диска
Заменить кожух с нажимным диском в сборе
Заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач
Смазать подшипник или заменить новым
Дерганье при движении автомобиля и трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе новым
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска
Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливания
Повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески
Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новыми
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач
Заменить подшипник
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки
Если накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сборе
Заедание в приводе сцепления
Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали
Рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
Заменить ведомый диск в сборе
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Отшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Большой износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Износ деталей гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
Заменить ведомый диск в сборе
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или ведущего вала коробки передач
Заменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий вал коробки передач
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник
Повышенный уровень шума при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
Заменить накладки или ведомый диск в сборе
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новым
Уменьшение рабочего усилия сцепления
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе
Водитель при движении автомобиля держит ногу на педали сцепления
Водитель должен снимать ногу с педали и пользоваться педалью только тогда, когда это требуется
Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок
Увеличение усилия для выключения сцепления
Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепления
Устранить заедание или заменить изношенные детали

2. Регулировка сцепления АЗЛК 2141

Схема, НЕОБХОДИМАЯ для регулировки сцепления на Москвиче 2141

 Указатель деталей для схемы

1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала

Регулировка сцепления Москвича 2141 и «Святогора»

Рекомендуется проводить ругулировку каждые 15000 км пробега.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОКИ СЦЕПЛЕНИЯ МОСКВИЧА 2141 и «Святогора»
1. Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А, определяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления.
2. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15–17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3.
3. Для увеличения хода рычага надо свинчивать резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличивая длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимается и соответственно увеличится ход рычага 4.
4. Для уменьшения хода рычага 4 следует наворачивать резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшая длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления.
5. После окончания регулировки необходимо законтрить гайку 2 (сильно не затягивать, т.к. это может привести к растрескиванию пластмассовой втулки 3).
6. Рабочий ход рычага вала 15–17 мм соответствует ходу педали сцепления 125 мм.
7. При правильно отрегулированном сцеплении на автомобиле с заведенным двигателем предача заднего хода должна включаться легко и без посторонних шумов после 3-х секундной выдержки педали в нажатом состоянии.

3. Техническое обслуживание сцепления Москвича 2141 и «Святогора»:
1.  Проверка и регулировки рабочего хода, рычага вала выключения сцепления

2.  Проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Москвич 2141 — история создания автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ