Содержание
1. Возможные неисправности системы охлаждения
2. Схема системы охлаждения двигателя УЗАМ (УМЗ)
3. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности системы охлаждения
– перегрев двигателя | – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора |
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв. | Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить. |
Термостат неисправен и постоянно закрыт. | Заменить неисправный термостат. |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. | Долить охлаждающую жидкость. |
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка. | Устранить негерметичность пробки. |
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь. | Устранить причину обеднения горючей смеси. |
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя. | Промыть систему охлаждения двигателя. |
Загрязнена наружная поверхность радиатора. | Очистить наружную поверхность радиатора. |
Не включается вентилятор обдува радиатора. | Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик. |
Слишком позднее зажигание. | Установить нормальное опережение зажигания. |
Неисправен водяной насос. | Проверить работу насоса, при необходимости его заменить. |
Применен низкооктановый бензин. | Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу. |
еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается). | 3аменить термостат. |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины. | Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину. |
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. | Отремонтировать масляный насос. |
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. | Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши. |
Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла. | Проверить и при необходимости заменить датчик. |
Работа на масле несоответствующей марки. | Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации. |
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника. | Разобрать фильтр и промыть в бензине. |
На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла | |
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло. | Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость. |
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала. | Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313 | |
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. | Заменить поврежденную прокладку. |
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. | Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель. |
Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия рубашки блока цилиндров | |
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия. | Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие. |
Убывание охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя | |
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов. | Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги. |
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе. | В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить. |
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса. | Заменить сальник. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Подтекание жидкости из крана отопителя. | Заменить кран. |
Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке | |
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров. | Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров. |
Повреждена прокладка головки цилиндров. | Заменить поврежденную прокладку. |
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров. | Отремонтировать головку цилиндров. |
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах. | Обнаружить и устранить дефект. |
2. Схема система охлаждения двигателЯ УЗАМ (УМЗ) на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ
1 – радиатор отопителя; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 – расширительный бачок; 5 – пароотводящая трубка; 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – электровентилятор; 8 – датчик включения электровентилятора; | 9 – термостат; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – двигатель; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – пробка для слива жидкости из двигателя; 14 – впускной коллектор; 15 – кран отопителя. |
3. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 412 — история создания модели
Москвич 412 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля