Москвич 412 — сцепление

Содержание

1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче 412

2. Схемы сцепления автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412

3.  Снятие (замена) сцепления

4. Снятие механизма сцепления на маховик двигатель

5. Регулировка (настройка) сцепления

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

 

 

1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче (АЗЛК и ИЖ)

Сцепление пробуксовывает

1). Отсутствует свободный ход в приводе сцепления (нет зазора между опорной пятой «корзины» и выжимным подшипником)Отрегулировать нормальный свободный ход вилки.
2). Износ фрикционных накладок или их замасливание Замените диск или промойте бензином замасленные части сцепления.
3). Уменьшение рабочего усилия сцепления Замените нажимной диск («корзину»).
4). Повреждение или заедание привода сцепления Замените поврежденные детали, устраните причину заедания.
5). Ослабление или повреждение оттяжной пружины Замените пружину.
6). Разбухание манжет главного и рабочего цилиндров вследствие применения несоответствующей тормозной жидкости или попадания в жидкость посторонних жидкостей Заменить поврежденные резиновые детали, промыть систему и поменять тормозную жидкость.
7). Засорение компенсационного отверствия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты Мягкой проволкой диаметром 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо разобрать главный цилиндр и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки проверить, что поршень энергично возвращается назад до упора в шайбу, и проверить проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету цилиндр разобрать и заменить внутреннюю манжету.
  

 

Сцепление «ведет»

1). Увеличение свободного хода наружного конца вилки Отрегулировать нормальный свободный ход.
2). Поломка ведомого диска Разберите и замените диск во избежание повреждения маховика.
3). Коробление ведомого диска Заменить диск.
4). Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска  Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить. Тоже сделать с нажимным диском.
5). Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала КПП Заменить ведомый диск. При большом износе первичного вала — заменить и его.
6). Полный ход педали не соответствует нормальному Установить нормальный ход педали.
7). Наличие воздуха в гидросистеме Прокачаете гидропровод.
8). Утечка жидкости из системы Обнаружить подтекание жидкости и устранить. Прокачать систему.

 

Повышенный шум при включении сцепления

1). Ослабление крепления КПП к двигателю или к кузову  Проверьте и подтяните крепление.
2). Деформация ведомого дискаПроверить биение диска и заменить, если необходимо.
3). Износ выжимного подшипника Замените подшипник.
4). Износ подшипника первичного вала КПП Замените подшипник.
5). Поломки нажимного диска Заменить диск. 

 

 

2. Схемы сцепления на автомобиле АЗЛК (ИЖ) 412:

 Схема №1

// ]]>Схема №2

3.  Снятие (замена) сцепления

Последовательность замены (снятия) сцепления на автомобиле Москвич 412

 

1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста,  снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.

2. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание масла из горловины удлинителя.

3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления,  снимите КПП  с удлинителем в сборе.

4. Снимите, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге (1) гидропривода сцепления.

5. Отверните болты (29) крепления грязезащитного щитка (31) к картеру сцепления и снимите щиток.

6. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек (25).

7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.

8. Отверните гайки (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов (14) и шпилек (4) и (15).

9. Последовательно выверните болты (10). Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.

10. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов (12) и ведомый диск (30) в сборе.

4. Установка механизма СЦЕПЛЕНИЯ на маховик двигателя Москвича 412

Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя

1. Осмотрите рабочую поверхность маховика  и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.

2. Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен заедать. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла.

3. Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера была обращена к нажимному диску;

4. Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала;

5. Поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12, запрессованных в маховик двигателя;

6. Заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;

7. Закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;

8. Выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;

9. Наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом

10.  Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер;

11. Покройте тонким слоем смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса коробки передач воспринималась ведомым диском. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;

12. Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.

В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.

 

5. Регулировка (настройка) сцепления

Регулировка сцепления на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

Алгоритм регулировки сцепления на автомобиле Москвич 412:

  •  Переместите вилку (5), относительно наконечника (4), в направлении Х до тех пор, пока подшипник не упрется в опорную пяту. После этого измерьте зазор между пазами вилки и радиусными поверхностями стойки наконечника. Данный зазор должен быть примерно 4,5-5,5 мм.
  •  Если зазор менее 4,5 миллиметра — укоротите шток путем ослабления гайки (3) и вверните толкатель (2) в наконечник.
  • Если зазор более 5,5 миллиметра — удлините шток, для этого ослабьте контргайку (3) и выверните толкатель (2) из наконечника.
  • После успешной регулировки длины толкателя сцепления, надежно закрепите наконечник (4) гайкой (3).

 

Также, мы рекомендуем вам замерить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода. Величина должна соответствовать полному ходу педали сцепления Москвича — не менее 15 см. Величина хода штока должна составлять не менее 1,9 см, в противном случае, в системе гидропривода может присутствовать воздух.

 6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 412 — история создания модели

Москвич 412 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ