Содержание
1. Передняя подвеска
- Возможные неисправности передней подвески
- Общая характеристика передней подвески
- Эксплуатация передней подвески
- Схема передней подвески
- Технические характеристики передней подвески
2. Задняя подвеска
- Возможные неисправности задней подвески
- Общая характеристика задней подвески
- Эксплуатация задней подвески
- Схема задней подвески
- Технические характеристики задней подвески
3. Амортизаторы Москвича 2141
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
Возможные неисправности задней подвески
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Шум и стук при движении | |
Ослабло крепление скоб или шарниров штанги стабилизатора, поворотного кулака передней подвески, рычага рулевой трапеции, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки | Подтянуть ослабленные резьбовые соединения |
Износ резинового элемента опоры телескопической стойки или деформация фланцев ее арматуры | Заменить изношенные детали или выправить фланцы |
Износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Заменить подшипник, затянуть гайку |
Износ шаровых шарниров передней подвески и рулевого механизма | Заменить изношенные шарниры |
Осадка или поломка пружины передней подвески | Заменить пружину |
Разрушение буферов сжатия или отбоя | Заменить буферы |
Увеличенный дисбаланс передних колес | Отбалансировать колеса или поменять их местами |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге* | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установить нормальное давление |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота, большая разность по сторонам | Отрегулировать углы наклона оси поворота, обеспечить разность углов левой и правой сторон не более 0°30′ |
Нарушение углов развала передних колес, большая разность по сторонам | Восстановить углы развала передних колес, обеспечить разность углов развала левой и правой сторон не более 0°30′ |
Разрушение и осадка одной из опор телескопической стойки | Заменить опору |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Заменить осевшую пружину |
Значительная разница в износе шин | Заменить изношенную шину |
Неодинаковая жесткость борта шины | Изменить направление вращения шины или переставить шину на другую сторону |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансировать колеса |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены схождение и углы установки передних колес | Отрегулировать углы установки колес |
Повышенная скорость при выполнении поворота | Не доводить до юза колеса при повороте |
Слишком резкий разгон автомобиля с пробуксовкой ведущих колес | Избегать разгона автомобиля с пробуксовкой колес |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | Не доводить до юза колес при торможении |
Перегрузка автомобиля | Не допускать перегрузки автомобиля |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансировать колеса |
Повышенный износ шарниров и резинометаллических шарниров подвески и рулевого привода | Отремонтировать подвеску с заменой изношенных деталей |
Погнуты лонжероны или кронштейны крепления стабилизатора рычагов передней подвески. Погнуты балка или рычаги задней подвески | Выправить поврежденные детали или заменить их новыми |
Не работает амортизаторная стойка | Заменить амортизаторную стойку
|
Общая характеристика передней подвески автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Передняя подвеска типа «Макферсон» – независимая, с качающимися телескопическими стойками на витых цилиндрических пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, объединенным с растяжками рычагов подвески, имеющих поперечное расположение.
Об эксплуатации передней подвески Москвича 2141
В процессе эксплуатации подшипники ступицы не требует регулировки, замены смазки и без необходимости не подлежит снятию.
При эксплуатации недопустимо, даже частично, спрессовывать ступицу и поворотный кулак с подшипника, так как это ведет к повреждению подшипника.
Сквозные повреждения в резиновых чехлах являются основной причиной преждевременного износа деталей, работающих в узлах трения. Даже при незначительных повреждениях чехлов требуется их обязательная замена, а не ремонт.
Схема передней подвески автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
1 штанга стабилизатора; 2 скоба крепления стабилизатора; 3 – резиновая подушка; 4 – рычаг подвески; 5 – кронштейн; 6 – болт крепления рычага; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – упор резинометаллического шарнира; 9 – амортизаторная стойка (телескопическая); 10 – вкладыш упорного подшипника; 11 – буфер сжатия; 12 – обойма; 13 – вкладыш упорный; 14 – пята подшипника; 15 – кольцо защитное подшипника; 16 – защитный чехол; 17 – пружина подвески; 18 – шплинт-проволока; 19 – обойма чехла; 20 – верхняя опорная чашка пружины; 21 – верхняя опора стойки; 22 – шайба предохранительная; 23 – гайка стойки; 24 – колпачок; 25 – нижняя опорная чашка пружины; 26 – усилитель чашки пружины; 27 – поворотный рычаг; | 28 – наружная скоба резервуара; 29 – внутренняя скоба резервуара; 30 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 31 – стопорное кольцо подшипника; 32 – диск тормоза; 33 – подшипник колеса; 34 – фиксатор колеса; 35 – ступица переднего колеса; 36 – хвостовик корпуса наружного шарнира; 37 – шайба; 38 – гайка ступицы; 39 – щит тормоза; 40 – поворотный кулак; 41 – шаровой шарнир; 42 – гайка шарового шарнира; 43 – шарнир; 44 – защитный чехол; 45 – хомут; 46 – вал; 47 – фланец чехла; 48 – хомут чехла; 49 – чехол шарового шарнира; 50 – палец; 51 – регулировочный ползун; 52 – чашка; 53 – гайка штанги самостопорящаяся; 54 – регулировочные шайбы |
Техническая характеристика передней подвески Москвича 2141
Диаметр, мм: | |
поршня | 35 |
штока | 25 |
резервуара наружный | 52 |
Ход штока до упора ограничителя хода, мм | 175 |
Сила сопротивления на клапанном режиме при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс): | |
при отбое | 1100 ± 15 (110 ± 15) |
при сжатии | 400 ± 5 (40 ± 5) |
Количество амортизаторной жидкости | 340 ± 5 |
Задняя подвеска автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Возможные неисправности задней подвески
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправны амортизаторы | Заменить амортизаторы |
Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки | Затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить изношенные или поврежденные детали |
Износ сайлент-блоков рычагов подвески или сайлент блоков поперечной штанги | Заменить сайлент-блоки |
Осадка или поломка пружины | Заменить пружину |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или неисправности амортизаторов | Заменить амортизаторы |
Выход из строя подшипника ступицы | Заменить подшипник |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Осадка или поломка одной из пружин подвески | Заменить пружину |
Изгиб рычагов или поперечной штанги | Выправить рычаги или заменить балку, выпрямить или заменить поперечную штангу |
Износ сайлент-блоков рычагов или сайлент-блоков поперечной штанги | Заменить изношенные детали |
Общая характеристика задней подвески автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Задняя подвеска автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141– зависимая, с поперечной балкой, с проваренными продольными рычагами, с поперечной направляющей штангой, витыми цилиндрическими пружинами.
Конструкция амортизаторов Москвича 2141 унифицирована с двухтрубными амортизаторами передней и задней подвесок автомобиля “Москвич-2140”. Отличия заключаются в длине и ходе, конструкции присоединительных мест, величинах сил сопротивления, наличии буферов отбоя и сжатия. Кроме того, у амортизатора отсутствует защитный кожух, так как амортизатор установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений.
Об эксплуатации задней подвески Москвича 2141
В ступице заднего колеса так же, как и в ступице переднего, установлен несмазываемый двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 2141-3104020 (6-256907Е1017) с двусторонним уплотнением, но меньшей размерности. Как вариант может быть установлен двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник 2141-3104020-01 (6У-537907С17).
Условия работы подшипника заднего колеса аналогичны условиям работы подшипника ступицы переднего колеса.
Без необходимости не следует выпрессовывать подшипник из ступицы, так как выпрессовка ведет к повреждению подшипника.
Схема задней подвески Москвича 2141
Указатели деталей задней подвески Москвича 2141 и «Святогора»
1 – болт; | 25 – кузов; 26 – обойма подушки средняя; 27 – подушка амортизатора верхняя; 28 – обойма подушки заднего амортизатора верхняя; 29 – поперечная штанга задней подвески; 30 – втулка; 31 – гайка; 32 – болт; 33 – резиновая втулка штанги стабилизатора; 34 – ступица заднего колеса; 35 – болт крепления колеса; 36 – цапфа ступицы; 37 – подшипник ступицы; 38 – стопорное кольцо; 39 – гайка ступицы; 40 – гайка; 41 – чашка пружины; 42 – усилитель балки; 43 – кронштейн левой чашки пружины; 44 – кронштейн амортизатора; 45 – кронштейн рычага; А – расстояние между лонжероном и осью головки болта |
Техническая характеристика задней подвески АЗЛК 2141 и «Святогора»
Ход сжатия подвески от положения, соответствующего нагрузке в кузове, равной массе по 70 кг при отсутствии ограничителей (буферов сжатия), мм | 115 |
Полный ход подвески при отсутствии ограничителей сжатия и отбоя, мм | 260 |
Амортизаторы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Амортизаторы служит для гашения колебаний, воздействующих на автомобиль через колеса.
На автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 – передние амортизаторы телескопические
Об амортизаторах автомобиля Москвич 2141
По принципам устройства и работы амортизаторные стойки подобны обычным гидравлическим телескопическим амортизаторам двухтрубного типа, в том числе применяемым в задней подвеске автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141.
Однако, с декабря 1997 г., на «Святогор», как вариант устанавливаются амортизаторные стойки с вставным неразборным французским патроном фирмы «Spimec».
Без рычагов рулевой трапеции, телескопические стойки левой и правой сторон, автомобиля Москвич 2141, взаимозаменяемы.
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля