Автомобиль начал разрабатываться в 1987 году, под руководством дизайнера М. А. Елбаева. Яуза имела новый футуристичный дизайн, так как на ней дизайнеры завода пробовали внедрять самые смелые решения.
В частности, второй ряд окон, электростеклоподъемники (абсолютно новая вещь для нашего автопрома), также бортовой компьютер и многое другое. Всего до 1991 года завод успел изготовить три ходовых макета.
В 1993 году, с приходом нового руководства, работы по АЗЛК 2143 «Яуза» были признаны неперспективным и прекращены. Но еще до 1995 года «Яузу» и «Истру» Держали под черным одеялом, опасаясь промышленного шпионажа и надеясь изменения отношения руководства завода к этим моделям.
Фотографии Москвич 2143 «Яуза»