В 1985 году на заводе была создана группа перспективных разработок, под руководством инженера А. В. Куликова. Группа занималась разработкой перспективных моделей автомобилей, в рамках программы «Автомобиль – 2000-го года», в которой правительство СССР предложило ведущим предприятиям автомобильной промышленности страны создать модели автомобилей, которые должны были запущены в производство в 21 веке.
И действительно, автомобиль поражал своими техническими решениями:
1. Дюралевый корпус, без стоек
2. Открывающиеся вверх двери
3. Показания приборов, отображающиеся на лобовом стекле
4. Прибор ночного видения
5. ABS
6. Подушка безопасности
7. А также двигатель, способный работать на разных видах топлива (в том числе рапсовом масле)
«Истра» была изготовлена в единственном экземпляре и, к сожалению, серийно так и не производилась. В дальнейшем, индекс 2144 был присвоен полноприводной версии «Князя Владимира» и «Калиты».
Фотографии Москвич 2144 «Истра»