Москвич 412 — задний мост

Содержание

1. Возможные неисправности заднего моста Москвича 412

2. СНЯТИЕ заднего моста с Москвича 412

3. Последовательность РАЗБОРКИ ЗАДНЕГО моста

4. Схема редуктора заднего моста АЗЛК (ИЖ) 412

5. Последовательность разборки редуктора заднего моста

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

 

1. Возможные неисправности заднего моста Москвича 412

  • Постоянный повышенный шум моста при движении

1). Неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи — Отрегулировать положение зубчатых колес.

2). Повреждение или износ зубьев колес главной передачи — Заменить зубчатые колеса главной передачи. Промыть картер моста и заправить маслом.

3). Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни — Заменить подшипники.

4). Износ или разрушение подшипников дифференциала — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при разгоне автомобиля

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Заменить подшипники при их неудовлетворительном состоянии.

  • Повышенный шум при движении автомобиля накатом

1). Износ подшипников шестерни — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при торможении автомобиля двигателем

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Замените подшипники.

  • Повышенный шум при движении автомобиля на поворотах

1).Тугое вращение сателлитов — Осмотреть рабочие поверхности в месте посадки сателлитов на оси. Незначительные задиры поверхностей зачистить тонкой шлифовальной шкуркой. Заменить сильно изношеные или поврежденные детали.

  • Стук со стороны задних колес при движении на поворотах

1). Ослабление болтов крепления подшипника полуоси и щита тормоза к фланцу картера заднего моста — Подтянуть болты крепления.

2). Осевое перемещение полуоси в подшипнике вследствие сдвига запорной втулки или обмятия упорной втулки — Допрессовать запорную втулку (лучше напрессовать новую). При необходимости заменить упорную втулку.

 

2. СНЯТИЕ заднего моста с Москвича 412

Последовательность снятия заднего моста с АЗЛК (ИЖ) 412
1. Снимите колпаки задних колес с помощью монтажной лопатки.
2. Ослабьте заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и поставьте под пороги у опор домкрата подставки.
4. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса.
5. Отверните коробки маслосливного и маслоналивного отверстий и слейте масло из картера заднего моста.
6. Отверните гайки крепления карданного вала, выньте болты и снимите карданный вал.
7. Закройте заглушкой горловину в удлинителе. Если заглушки нет, масло из коробки передач слейте.
8. Отверните гайки и отсоедините концы задних тросов привода стояночной тормозной системы от уравнителя.
9. Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов задних колес от тройника, а также стойку регулятора давления, закрепленную с левой стороны на картере заднего моста.
10. Отверните гайки крепления стремянок рессор, снимите стремянки, накладки и держатели с буферами.
11. Приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево (по ходу автомобиля).

Обратную установку в обратной.

3. РАЗБОРКА заднего моста с АЗЛК (ИЖ) 412

Схемы, необходимые для разборки заднего моста автомобиля Москвич 412

Схема №1

Схема №2

Последовательность РАЗБОРКИ заднего моста

1. Установите и закрепите задний мост на стенде.
2. Отверните винты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси. Снимите тормозной барабан. Если барабан не снимается, вверните винты крепления барабана или болты М8 в резьбовые отверстия барабана и, ввертывая их, снимите барабан.
3. Отверните накидные гайки, крепящие трубки гидропривода тормозов.
4. Отверните через большое отверстие во фланце полуоси четыре болта 2 (рис. 1), крепящие к фланцу картера тормозной щит 1 и пластину 4 крепления подшипника полуоси.
5. Выньте полуось вместе с корпусом 3 наружного сальника (сам сальник аннулирован), пластиной, щитом тормоза и подшипником. Если полуось от усилия руки не вынимается, то для снятия полуоси примените ударный съемник (рис. 2).

6. Выньте, при необходимости, сальник 5 (рис. 1) полуоси из фланца картера заднего моста с помощью отвертки или монтажной лопатки.
7. Отверните болты 10, крепящие редуктор заднего моста к картеру (балке), снимите редуктор и уплотнительную прокладку.

СБОРКА заднего моста автомобиля Москвич 412

1. Установите картер заднего моста на стенд, расположив фланец крепления редуктора в горизонтальном положении.
2. Заверните пробки с прокладками маслосливного и маслоналивного отверстий.
3. Установите редуктор заднего моста в гнездо картера, положите между фланцами картера редуктора и заднего моста уплотнительную прокладку.
Закрепите редуктор болтами 10 (рис. 1), затянув их динамометрическим ключом, прикладывая момент 28-36 Нм (2,8-3,6 кгс•м).
Предварительно окуните болты резьбовым концом в краску, нерастворяющуюся в минеральном масле.
4. Установите во фланец картера заднего моста сальник (рис. 1) рабочей кромкой и пружиной внутрь картера, предварительно окунув сальник в моторное масло.
Рабочая кромка сальника не должна иметь царапин и задиров.
5. Установите полуоси.
7. Полуось, собранную с подшипником 4 и тормозным механизмом, легкими ударами деревянного или резинового молотка запрессуйте в гнездо фланца картера и закрепите вместе с тормозным щитом, корпусом наружного сальника и пластиной крепления подшипника полуоси к фланцу картера четырьмя болтами. Момент затяжки 40-60 Нм (4-6 кг/см).
6. Заверните накидные гайки, крепящие трубки гидропривода тормозов.
7. Установите тормозные барабаны и приверните их двумя винтами к фланцам полуоси.

2. Схема редуктора заднего моста на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412:

 

4. Схема редуктора заднего моста на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412:

 

Указатель деталей редуктора на АЗЛК (ИЖ) 412

 

1 — ведущая шестерня;2 — ведомая шестерня;З — сателлит;4 — шестерня полуоси;5 — ось сателлитов;6 — коробка дифференциала;7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;8 — крышка подшипника коробки дифференциала;9 — болт крепления стопора регулировочной гайки подшипника; 10 — стопор регулировочной гайки;11 — регулировочная гайка подшипника;12 — картер редуктора

 

5. Последовательность разборка редуктора на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412:

1. Отверните болты (7) и снимите стопоры (10) регулировочных гаек подшипников дифференциала. Пометьте крышки (8) подшипников коробки дифференциала, если они не помечены.

2. Отверните болты (7), крепящие крышки подшипников дифференциала, и снимите крышки.

3. Выньте регулировочные гайки (11) и дифференциал с ведомой шестерней (2) и подшипниками.

4. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.

5. Снимите фланец крепления карданного вала.

6. Выбейте с помощью резинового или деревянного молотка ведущую шестерню (1) с внутренним кольцом заднего подшипника, с распорной втулкой и регулировочными прокладками, поддерживая при этом рукой шестерню за ее головку.

7. Установите картер редуктора на специальную подставку горловиной вниз и с помощью оправки выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и сальником ведущей шестерни.

8. Выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника с помощью специальной оправки, вводимой в редуктор через наружное кольцо. Выньте регулировочные прокладки.

9. Снимите с ведущей шестерни регулировочные прокладки и распорную втулку.

10. Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо заднего подшипника, состоящее из двух полуцилиндров, соединяемых кольцом.

 

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Москвич 412 — история создания модели

Москвич 412 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ