Бесконтактная система зажигания — Москвич 2141

Главная Форумы Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание Бесконтактная система зажигания — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 5 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2345

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности зажигания

    2.  Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания

    3. Установка бесконтактного зажигания 

    4. Преимущества бесконтактной системы зажигания

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности системы зажигания

    ПРИЧИНА
    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    Двигатель не запускается
    Ток не проходит через контакты прерывателя:
      – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;
      – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины заменить контактную группу;
      – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой»;
      – проверить провода и их, соединения, заменить поврежденные провода;
      – неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты «15/1″и «30/1″;
      – проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть;
      – пробит конденсатор (короткое замыкание );
      – заменить конденсатор;
      – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
      – заменить катушку зажигания
    Не размыкаются контакты прерывателя:
      – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
      – отрегулировать зазор между контактами;

      – сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
      – сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя
    Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
      – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
      – проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода;
      – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить крышку;
      – утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
      – проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;
      – утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить ротор;
      – сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;
      – заменить резистор;
      – обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.
      – заменить катушку зажигания
    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
    Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.
    Зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслились свечи зажигания.
    Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.
    Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе ).
    Заменить свечи новыми
    Неправильная установка момента зажигания
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
    Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
    Большой зазор между электродами свечи зажигания
    Проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи
    Малый зазор между контактами прерывателя
    Проверить и отрегулировать зазор между контактами
    Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
    Заменить резистор
    Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
    Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя
    Заменить контактную группу

    Большой зазор между контактами прерывателя
    Проверить и отрегулировать зазор между контактами
    Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания
    Заменить пружины, проверить работу центробежного регулятора на стенде
    Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения
    Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
    Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
    Зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними
    Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
    Проверить конденсатор и при необходимости заменить
    Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька
    Заменить крышку распределителя зажигания
    Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
    Зачистить центральный контакт
    Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
    Проверить, заменить ротор или крышку
    Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ, втулки валика
    Заменить распределитель зажигания
    Износ электродов или замасливание свечи зажигания; трещины на изоляторе свечи
    Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
    Неправильная установка момента зажигания
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
    Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков
    Проверить и заменить поврежденные детали
    Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
    Проверить и заменить контактную группу

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ставится на автомобилях Москвич 2141 с двигателями УЗАМ. В двигателях модели ВАЗ используется контактная (традиционная) система зажигания.

    2. Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания

     

    3. Установка бесконтактной системы зажигания

    Схемы, необходимые для установки зажигания

    Схема №1

    1 – картер сцепления;

    2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

    3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

    4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

    5 – маховик

    Схема №2

    1 – рычажок прерывателя;
    2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
    3 – винт крепления контактной стойки;
    4 – кулачок прерывателя;
    5 – вывод провода низкого напряжения;
    6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
    7 – корпус распределителя;
    8 – контактная стойка;
    9 – паз для регулировки зазора между контактами;
    10 – подвижная пластина прерывателя;
    11 – вакуумный корректор

    Работы по установке зажигания

    Производите данные работы каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля.

    На двигателях УЗАМ, с бесконтактной системой зажигания, устанавливается трамблер (распределитель зажигания) — 47.3706.

    При техническом обслуживании не забывайте смазывать втулку кулачка, предварительно сняв ротор, вместе с войлочной шайбой.

    Операции по установке зажигания на двигателях УЗАМ

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ТРАМБЛЕРА

    1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
    2. Ослабить винты 3 (схема №2) крепления контактной стойки 8.
    3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
    4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

    УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

    1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снять крышку распределителя.
    2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
    3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (Схема №1) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
    4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (схема №2) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
    5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
    6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
    7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
    8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
    9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
    10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

    1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ и коленвал проворачивался.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
    2. Снять крышку распределителя.
    3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
    4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
    5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с предыдущей таблицей.

    Внимание!

    1. Направление вращения ротора распределителя зажигания  против часовой стрелки.

     

     4. Преимущества БЕСКОНТАКТНОЙ системы зажигания (БСЗ) по сравнению с классической: 

    • Минимальное влияние биения бегунка на распределения искрообразования по цилиндрам двигателя.
    • Нет подвижных контактов. Конструкция более надежная.
    • Повышенная мощность заряда обеспечивает надежность воспламенения.
    • Надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды
    • Большая энергия искрового заряда
    • Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы.
    • За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование.

     

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.