Задний мост — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 6 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2076

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности заднего моста и ходовой части

    2. СНЯТИЕ редуктора заднего моста с ИЖ 2126

    3. Замена масла в заднем мосту

    4. Схема заднего моста а/м ИЖ 2126

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

     

    1. Возможные неисправности заднего моста и ходовой части

    Стук при трогании
    Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передачПодтяните крепления
    Ослабло крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачиПодтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените
    Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарнировПрошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные шарниры или вал в сборе
    Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубьяОтрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените
    Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за ослабления гайки крепления фланца ведущей шестерниЗатяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку
    Обрыв штанг задней подвески или их кронштейнов, разрушение сайлент-блоковЗамените штанги, приварите кронштейны
    Ослаблена затяжка колесных болтовЗатяните болты предписанным моментом
    Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабануНе является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля
    Отслоение тормозной накладки от основания колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    Поломка пружины подвескиЗамените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески — левую и правую)
    «x» Неисправно сцеплениеСм. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253
    «x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их креплениеЗамените опоры, подтяните крепления
    Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
    Изношены подшипники главной передачи, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг <СТО> (см. «Задний мост», с. 144)
    Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: «вой» со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор <СТО>
    Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)
    Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колесЗамените подшипники
    Изношен подшипник промежуточной опоры карданного валаЗамените подшипник
    Дисбаланс карданной передачиПроверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените
    Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,ободаЗамените колесо
    Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса рекомендованной изготовителем размерности
    Колесные болты задевают за детали заднего тормозаИспользуйте болты в соответствии с толщиной диска колеса
    Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабанРазберите узел, неисправные детали замените
    Ослабла затяжка болтов крепления колесаПодтяните болты, при деформации колеса — замените колесо
    Отслоение тормозной накладки от основания колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    «x» Неисправности двигателя, сцепления, коробки передачСм. соответствующие разделы «Диагностики»
    Стуки, скрипы при движении по бездорожью
    Автомобиль перегруженНе перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте пассажирский салон)
    Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушкиЗамените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки
    Разрушение буфера хода сжатия передней подвески или буфера заднейЗамените буфер/буферы
    Осадка или поломка пружины подвескиЗамените пружины
    Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блокиЗамените штанги, приварите кронштейны
    Неправильно собрана или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный валЗамените выпускную систему или измените положение ее элементов (с учетом хода подвески)
    Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвескиВывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 или замените шарниры
    Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвескиЗамените сайлент-блоки
    Ослабло крепление рычагов подвески к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузоваПодтяните резьбовые соединения
    Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
    Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвескиДеформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
    Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передачУстановите новые подушки, хомут
    «x» Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегатаЗамените опоры
    Ослабло крепление пластины полуоси и тормозного щита к балке заднего мостаПодтяните резьбовые соединения
    Велико давление в шинахУстановите нормальное давление
    Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес
    Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестеренОтрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или поврежденные детали замените
    Стук, скрипы при поворотах автомобиля
    Ослабли болты крепления колесаПодтяните болты, при деформации колеса — замените колесо
    Изношены или повреждены зубья сателлитов или полуосевых шестеренЗамените изношенные или сломанные детали
    Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциалаЗаусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените
    Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциалаЗамените корпус дифференциала или дифференциал в сборе
    Заклинивание полуосевых шестерен в корпусе дифференциалаЗамените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. «Задний мост», с. 144)
    Неисправность подшипника полуосиЗамените подшипник
    Поломка пружины подвескиЗамените пружины
    Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушение сайлент-блоковЗамените штанги, приварите кронштейны
    Шум, скрип, щелчки со стороны передней подвески при пробуксовке одного из колес
    Ослабла затяжка болтов крепления колесаПодтяните болты, при повреждении отверстий под болты в колесе — замените колесо
    Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
    Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса и шины рекомендуемой размерности
    Поломка пружины подвескиЗамените пружины
    Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвескиВывесив передние колеса, убедитесь в том, что шаровые пальцы не заклинило. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4
    Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвескиЗамените сайлент-блоки
    Ослабло крепление рычага к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Ослабло крепление подрамника к лонжеронам кузоваПодтяните резьбовые соединения
    Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
    Изогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тягиДеформированные детали выправьте или замените
    Вибрация при движении автомобиля
    «x» Вибрация со стороны силового агрегатаСм. «Сильная вибрация двигателя» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239
    Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса («бьет» рулевое колесо)Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените
    Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса замените
    Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените
    Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из проточки корпуса подшипникаПроверьте наличие стопорных колец в проточках корпусов подшипников, осевое перемещение крестовины. Изношенные детали замените
    Ослабло крепление фланцев карданной передачиПодтяните резьбовые соединения
    Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины,ободаЗамените колесо
    Раскачивание автомобиля на дороге
    Неисправен амортизаторЗамените амортизаторы
    Вибрация при торможении
    Деформация тормозного дискаЗамените диск (лучше парой)
    Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
    Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
    Заклинен поршень в заднем колесном цилиндреЗамените цилиндр
    Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
    Скрип, визг при торможении
    Предельный износ тормозных накладокЗамените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
    Включение в материал накладки инородных частиц (песка)Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
    Низкое качество материала накладкиЗамените колодки
    Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппортаЗамените цилиндр в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта
    Наличие глубоких канавок на тормозном диске (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)Прошлифуйте (проточите) или замените диск, замените колодки
    Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки
    Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
    Торможение с блокировкой колесНе перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения
    Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
    Наличие воздуха в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Перегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
    Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
    Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного дискаЗамените диск
    Не работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
    Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
    Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
    На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
    Низкое качество материала накладокЗамените колодки (лучше одновременно все на одной оси)
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппортеЗамените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой
    Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
    Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод (см. «Тормозная система», с. 174)
    Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
    Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубойПроверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените
    Неполное растормаживание всех колес
    Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителяТорец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0.2мм
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Заклинен поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)Замените главный цилиндр, прокачайте систему
    Заклинивание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия осиЗамените неисправную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, ЦИАТИМ-201, -221,Фиол-1У
    Нерастормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
    Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Отслоение накладки задней тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
    Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитовВыправьте или замените распорную планку, тормозные щиты
    Черезмерно натянут или заклинен в оболочках трос привода стояночного тормозаОтрегулируйте натяжение троса, смажьте его моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали
    Плохо держит стояночный тормоз
    Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
    Трос привода заклинен в оболочкахСмажьте трос моторным маслом, при повреждениях и коррозии оболочки или троса — замените детали
    Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упораАккуратно отрежьте 6-8 витков пружины. При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки
    Замаслены тормозные барабаны, накладкиЗамасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
    На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намоклиВ начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
    Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
    При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
    После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабануДергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу
    Неправильная регулировка привода стояночного тормозаОтрегулируйте привод
    Трос привода заклинен в оболочкахСмажьте трос моторным маслом, при повреждении и коррозии оболочки или троса — замените детали
    Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
    Неодинаковое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление
    Нарушение углов установки передних колесОтрегулируйте углы
    Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину на аналогичную по размеру и рисунку протектора. Лучше — обе шины на одной оси
    Неодинаковая осадка или поломка пружин подвескиЗамените обе пружины
    Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиляВыправьте или замените деформированные детали и панели кузова
    Смещение задней оси из-за обрыва штанг задней подвески или кронштейнов их крепленияЗамените штанги, приварите кронштейны
    Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
    Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодокЗамените пружину
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Увод или занос автомобиля при торможении
    Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
    Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите специальным составом, колодки замените (в крайнем случае зачистите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
    На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
    Деформация тормозного дискаЗамените диск (лучше парой)
    Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
    Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
    Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
    Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
    Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес
    Быстрый износ протектора шин
    Давление в шинах отличается от нормыУстановите нормальное давление
    Нарушены углы установки передних колесОтрегулируйте углы установки колес
    Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колесИзмените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок
    Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника переднего колеса или ослабление затяжки гайки ступицы)Замените подшипник
    Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла,бензина,растворителей, кислот и т.п.Замените шину
    Перегрузка автомобиляНе перегружайте автомобиль
    Неравномерный износ протектора шин
    Повышенный дисбаланс колесОтбалансируйте колеса
    Деформация шины, ободаЗамените колесо
    Разное давление в шинахУстановите нормальное давление
    Нарушены углы установки передних колесОтрегулируйте углы установки колес
    Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колесИзмените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок
    Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника или ослабление крепления гайки ступицы)Замените подшипник
    Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузоваЗамените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
    Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
    Увеличенный свободный ход рулевого колеса
    Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизмеОтрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм
    Изношены шарниры рулевых тягЗамените тяги
    Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните крепления
    Рулевое колесо вращается туго
    Не отрегулированы зазоры в рулевом механизмеОтрегулируйте зазоры
    Заклинены пальцы рулевых тягЗамените тяги
    Нарушены углы установки передних колесОтрегулируйте углы
    Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемогоИспользуйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Общие сведения», с. 7)
    Низкое давление в шинах передних колесУстановите нормальное давление
    Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20 °С и после пробега не менее 20 км)
    Притормаживание одного или нескольких колесСм. «Неполное растормаживание всех колес» (с. 258), «Нерасторма-живание одного из колес при отпущенной педали тормоза» (с. 258)
    Нарушены углы установки передних колесОтрегулируйте углы установки колес
    Низкое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление
    В коробку передач или редуктор заднего моста залито масло несоответствующей вязкостиЗамените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации
    Утечка масла
    Повреждены или изношены сальникиЗамените сальники
    Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валовМелкие повреждения запилите надфилем и отполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените
    Повышенное давление в картере коробки передачПрочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074
    Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладкиЗатяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик
    Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на коробке передачПодтяните гайку
    На шлицевом конце карданного вала видны следы смазки
    Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4
    На карданном шарнире видны следы смазки
    Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнираЗамените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У
    На амортизаторе видны потеки жидкости
    Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или— грубо — раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор

    2. СНЯТИЕ редуктора заднего моста с ИЖ 2126

    Снятие редуктора заднего моста

    Последовательность снятия редуктора заднего моста на ИЖе 2126

    1.

     

    Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста
    2.

     

    Снимаем крышку и ее прокладку.Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).
    3.

     

    Помечаем крышку правого подшипника.
    4.

     

    Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…
    5.

     

    снимаем пластину.
    6.

     

    Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…
    7.

     

     вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.
    8.

     

    Снимаем крышку правого подшипника..
    9.

    вынимаем регулировочную гайку. Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.
    10.

    Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.
    11.

    Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.
    12.

    Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню…
    13.

    вынимаем ее из картера заднего моста.
    14.

    Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
    15.

    Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.
    16.

    вынимаем его.
    17.

    При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника
    18.

    вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.
    19.

    Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.
    20.

    Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.
    21.

    снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.
    22.

    съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
    23.

    Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
    24.

    В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).
    25.

    спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
    26.

    накидным ключом <на 14> отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
    27.

    Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.
    28.

    снимаем шестерню.
    29.

    Вынимаем ось сателлитов.
    30.

    Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
    31.

    Вынимаем полуосевые шестерни.
    32.

    и их опорные шайбы.
    33.

    Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.
    34.

    Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.
    35.

    Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок
    36.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.
    37.

    напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.
    38.

    подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.
    39.

    динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.
    40.

    Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

    3. Замена масла в заднем мосту

    Последовательность замены масла в заднем мосту ИЖа 2126

     

    1.

    Отворачиваем пробку сливного отверстия
    2.

    Сливаем масло в подставленную емкость.
    3.

    Очищаем магнит пробки сливного отверстия
    4.

    Отворачиваем пробку заливного отверстия
    5.

    Шприцем заливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
    6.

    Вращая и покачивая колпачок, прочищаем сапун вентиляции картера заднего моста, расположенный на левом кожухе балки.
    7.

    Отворачиваем сапун
    8.

    Снимаем сапун

    4. Схема заднего моста а/м ИЖ 2126

    Схема ЗАДНЕГО МОСТА автомобиля ИЖ 2126

     

     

    Указатель элементов ЗАДНЕГО МОСТА автомобиля ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

    1 — ось сателлитов;2 — сателлиты;

    3 — шестерни полуоси;

    4 — упорные шайбы;

    5 — подшипники дифференциала;

    6 — регулировочные гайки;

    7 — стопорная пластина;

    8 — шайба;

    9 — болт крепления стопорной пластины;

    10 — балка заднего моста;

     

    11 -сальник полуоси;12 — полуось;

    13 — запорная втулка;

    14 — подшипник полуоси;

    15 — упорная втулка;

    16 — пластина полуоси;

    17 — пробка заливного отверстия;

    18 — болт крепления крышки картера заднего моста;

    19 — шайба;

    20 — крышка картера;

     

    21 — прокладка крышки;22 — крышка подшипника;

    23 — болт крепления крышки подшипника;

    24 -шайба;

    25 — сапун;

    26 — болт крепления ведомой шестерни;

    27 — шайба;

    28 — коробка дифференциала;

    29 — ведомая шестерня главной передачи;

    30 — ведущая шестерня главной передачи;

     

    31 — задний подшипник ведущей шестерни;32 — регулировочная прокладка;

    33 — распорная втулка;

    34 — передний подшипник ведущей шестерни;

    35 — упорная шайба;

    36 — сальник ведущей шестерни;

    37 — фланец ведущей шестерни;

    38 — шайба;

    39 — гайка фланца ведущей шестерни;

    40 — пробка сливного отверстия.

     

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.