Карбюратор — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 6 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2096

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности карбюратора

    2.  Снятие карбюратора с ИЖ 2126

    3. Разборка карбюратора

    4. Регулировка карбюратора на ИЖ «Ода» и «Фабула»

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

    1. Возможные неисправности карбюратора

    Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, неисправен топливный насосПри длительном проворачивании коленчатого вала двигателя стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора нет бензина — при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топливаЗимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку, открыв крышку наливной горловины; замените топливный насос или его диафрагмы, поврежденные шланги и трубки
    Неисправен электропневмоклапан ЭПХХ или на него не поступает +12 В при включении зажиганияЗамените неисправный клапан, обеспечьте контакт в электрических цепях. Временно можно соединить трубкой штуцер пневмоклапана карбюратора со штуцером впускной трубы
    Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратораПроверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку)Неисправный пневмоклапан замените
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же останавливается
    Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрахОсмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудомОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Двигатель пускается долго
    Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
    асорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОпределяется осмотром, продувкой каналов и жиклеровПродуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиВыверните винт, осмотрите кольцоЗамените кольцо
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камереОтрегулируйте уровень топлива
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратораОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиОсмотрЗамените кольцо
    Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, замените загрязненный элемент воздушного фильтра
    Высокие обороты холостого хода
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратораОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Длительная езда на высоких оборотах двигателяЧерез 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормыНе является неисправностью
    Неисправность привода дроссельных заслонокПроверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах приводаЗамените неисправные детали, смажьте их моторным маслом
    Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратораНа снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камерыУпорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
    Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
    Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузоромОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
    Засорение воздушного жиклера холостого ходаОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера
    В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллектореОсмотрЗакрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностьюОтрегулируйте уровень топлива
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Неполное открытие дроссельных заслонокОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельных заслонок
    Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратораПроверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насосаЗамените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы
    Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Негерметичен обратный клапан ускорительного насосаОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените
    Неисправность привода дроссельных заслонок карбюратораПроверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в приводеНеисправные детали замените, детали привода смажьте моторным маслом
    Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратораНа просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камерыУпорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
    Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОпределяется осмотром, продувкой каналов и жиклеровПродуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Черезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораОтрегулируйте уровень топлива
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиОсмотрЗамените кольцо
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, негерметичен обратный клапан ускорительного насосаОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Не полностью закрываются дроссельные заслонки карбюратораНа снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камерыУпорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания

     

    2.  Снятие карбюратора с ИЖ 2126

    Снятие карбюраторов с двигателей ВАЗ и УЗАМ (УМПО) практически одинаковые.

    1.

    Снимаем шланг системы вентиляции картера.
    2.

    Снимаем возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
    3.

    Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
    4.

    Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива со штуцера карбюратора.
    5.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления карбюратора к впускной трубе.
    6.

    Снимаем со шпилек кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок (на двигателе ВАЗ-2106 кронштейн крепится к крышке головки блока цилиндров).
    7.

    Снимаем карбюратор со шпилек впускной трубы.
    8.

    На двух диагонально расположенных шпильках крепления карбюратора установлены центрирующие втулки (на двигателе ВАЗ-2106 втулки отсутствуют).
    9.

    Снимаем уплотнительную прокладку карбюратора.

    Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, сохранив положение прокладки (по отпечатку на ней) или заменив ее новой.

    3. Разборка карбюратора на автомобиле ИЖ 2126

    1.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления скобы пневмоклапана.
    2.

    Снимаем скобу…
    3.

    …и вынимаем пневмоклапан.
    4.

    Снимаем пружинный фиксатор клапана.
    5.

    Отворачиваем два винта крепле ния микровыключателя…
    6.

    …и снимаем его.
    7.

    Отсоединяем телескопическую тягу пускового устройства от трехплечего рычага.
    8.

    Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крышки карбюратора…
    9.

    …и снимаем крышку.
    10.

    Отсоединяем телескопическую тягу от рычага оси воздушной заслонки.
    11.

    Пассатижами вынимаем ось поплавка…
    12.

    …и снимаем поплавок. 
    13.

    Извлекаем иглу.
    14.

    Ключом «на 10» отворачиваем корпус игольчатого клапана.
    15.

    Под корпусом клапана — уплотняющая шайба.
    16.

    Ключом «на 19» отворачиваем пробку…
    17.

    …и извлекаем фильтрующий элемент.
    18.

    Снимаем прокладку крышки.
    19.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пускового устройства…
    20.

    …и снимаем корпус в сборе.
    21.

    Поддев отверткой, извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.
    22.

    Снимаем тягу пускового устройства.
    23.

    Шлицевой отверткой отворачиваем пробку корпуса пускового устройства.
    24.

    Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем регулировочный винт.
    25.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крышки пускового устройства.
    26.

    Элементы пускового устройства.
    27.

    Шлицевой отверткой отворачиваем клапан ускорительного насоса.
    28.

    Снимаем с клапана распылитель и уплотняющие кольца.
    29.

    Шлицевой отверткой отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы.
    30.

    Ввернув (неглубоко!) в эмульсионную трубку саморез, извлекаем ее из колодца. Так же поступаем и с другой трубкой.
    31.

    Шлицевой отверткой отворачиваем два главных топливных жиклера.
    32.

    Топливные, воздушные жиклеры, эмульсионные трубки главной дозирующей системы.
    33.

    Снимаем возвратную пружину.
    34.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления трех-плечего рычага.
    35.

    Отсоединяем тягу
    36.

    …снимаем кронштейн, тягу, рычаг и пружину.
    37.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.
    38.

    Снимаем корпус дроссельных заслонок и теплоизолирующую прокладку.
    39.

    Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера холостого хода…
    40.

    …и корпус топливного жиклера переходной системы.
    41.

    Вынимаем топливный жиклер из корпуса.
    42.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса…
    43.

    …и снимаем крышку и диафрагму.
    44.

    Выколоткой из мягкого металла выбиваем малые диффузоры.
    45.

    Расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.
    46.

    Ключом «на 11» отворачиваем гайку.
    47.

    Снимаем рычаги, шайбы и втулку с оси дроссельной заслонки.
    48.

    Ключом «на 8» отворачиваем гайку оси дроссельной заслонки второй камеры.
    49.

    Снимаем рычаг привода заслонки.
    50.

    Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 4 мм отворачиваем винт качества.

    Собираем карбюратор в обратной последовательности.

    4. Регулировка карбюратора на ИЖ «Ода» и «Фабула»

     

    1. Регулировка топлива в поплавковой камере

    Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Необходимо проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении иглы.

    Удерживая крышку вертикально (штуцером подвода топлива вверх), следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана.

    Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

    2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010) 

    Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединяем шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажимаем до упора на шток пневмопривода. Ослабив контргайку на штоке и удерживая ключом шестигранную втулку, выворачиваем или заворачиваем шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепляем его стопорной шайбой. Затягиваем контргайку на оси штока.

    3. Регулировка пускового устройства

    Схема регулировки пускового устройства карбюратора

    Описание деталей схемы

    1 — рычаг привода воздушной заслоним;2 — воздушная заслонка;3 — тяга;4 — шток-серьга;

     

    5 — регулировочный винт;6 — телескопическая тяга;7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки;8 — дроссельная заслонка.

     

    Внимание!

    Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смазываем трос моторным маслом, переставляем конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

    Вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора. Воздушная заслонка 2 (см. рис.) при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства — находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправляем деформированные детали, регулируем длину тяги 3, изгибая ее).

    При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 8 первой камеры должна быть приоткрыта (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяем подгибанием тяги 7 регулировки положения дроссельной заслонки.

    Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отворачиваем винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добиваемся требуемого зазора. Устанавливаем на место и затягиваем винт-заглушку.

     

    4. Регулировка системы холостого хода

    Регулировку выполняем на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». Для регулировки системы холостого хода необходимы тахометр и газоанализатор, определяющий содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

    При отсутствии газоанализатора регулировку системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить следующим образом. На работающем двигателе вращением винта качества (в обе стороны) устанавливаем максимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Затем, вращая корпус пневмоклапана ЭПХХ (карбюратор 2140-1107010-70) или винт количества (карбюратор 2107-1107010), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850 мин-1 и повышаем ее примерно на 100 мин-1. После этого, не изменяя положения корпуса пневмоклапана ЭПХХ (или винта количества), заворачиваем винт качества, снижая частоту вращения коленчатого вала до 850 мин-1. Этот способ регулировки системы холостого хода позволяет (при условии исправности двигателя и его систем) получить содержание СО и СН в отработавших газах в пределах нормы.

     

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.