Рулевой механизм — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Главная Форумы ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ремонт и техническое обслуживание Рулевой механизм — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 6 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2149

    AZLK
    Хранитель

    Содержание статьи

    1. Причины неисправностей

    2. Схема рулевого механизма

    3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

    4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

     

    1. Причины неисправностей рулевой рейки автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

    Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
    Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
    Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
    Люфт в рулевом управленииЗамените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
    Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизмеОтрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм
    Изношены шарниры рулевых тягЗамените тяги
    Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните крепления

     

    2. Схема рулевого механизма на Иже 2126 «Ода» и «Фабула»

     

    Описание деталей схемы рулевого механизма автомобиля ИЖ 2126

    1 — наконечник рулевой тяги;2 — контргайка;3 — рулевая тяга;

    4 — нижний карданный шарнир;

    5 — защитный колпачок;

    6 — картер рулевого механизма;

    7 — защитный чехол;

    8 — резиновое кольцо;

    9 — втулка рейки;

    10 — шестерня;

    11 — шариковый подшипник;

     

    12 — рейка;13 — игольчатый подшипник;14 — крышка выключателя сигнала;

    15 — рулевое колесо;

    16 — рулевая колонка,

    17 — резиновая прокладка;

    18 — хомут;

    19 — контргайка;

    20 — гайка упора рейки;

    21 — пружина упора;

    22 — упор рейки

     

     

    3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

    Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков. Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни.

    1.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта левого крепления картера рулевого механизма к подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 14».
    2.

    Выбиваем болт молотком через выколотку из мягкого металла
    3.

    и вынимаем болт.
    4.

    Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

     

    4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

    После снятия рулевого механизма, производится его разборка

    Прежде зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки

     

     

    1.

    Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.
    2.

    Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».  

     

     

     

    3.

    Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.
    4.

    Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора

     

    5.

    и снимаем контргайку.
    6.

    Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки
    7.

    и снимаем ее.
    8.

    Вынимаем пружину упора…
    9.

    и упор рейки.
    10.

    Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.
    11.

    и снимаем его.
    12.

    Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника…
    13.

    и снимаем ее с хвостовика шестерни.
    14.

    Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.
    15.

    Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
    16.

    Учитывая, что подшипник снимают только для замены, шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.
    17.

    Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.
    18.

    Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
    19.

    Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.
    20.

    Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера
    21.

    и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.
    22.

    Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его, сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника…
    23.

    и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.
    24.

    Вынимаем игольчатый подшипник. 

     

    Разборка закончена

    Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

    Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные — заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок — не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

     

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.