Стартер — Москвич 2140

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 6 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2280

    AZLK
    Хранитель

     Содержание

    1. Возможные неисправности стартера на Москвиче 2140

    2. Схема стартера АЗЛК 2140

    3. Разборка стартера

    4. Осмотр и проверка стартера

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

    1. Возможные НЕИСПРАВНОСТИ в работе стартера на АЗЛК 2140:

    Симптом — стартер не включается

    • Неисправность аккумулятора — проверьте аккумулятор.
    • Обрыв в цепи питания — осмотрите, устранить обрывы и подтяните клеммы.
    • Неисправно реле стартера — проверьте и, при необходимости, замените реле стартера.
    • Короткое замыкание в обмотке стартера — отремонтируете стартер.

    Симптом — стартер медленно проворачивает коленчатый вал

    • Масло слишком густое — замените масло подходящего сорта.
    • Нарушение контакта щеток с коллектором — разберите стартер и почистите коллектор.
    • Плохо заряжена батарея — зарядите её.

    Симптом — стартер вращается, а коленчатый вал — нет

    •  Пробуксовка муфты свободного хода — замените.
    • Выскочила ось рычага или рычаг сломался — устраните (замените) рычаг.
    • Повреждение вала якоря — проверьте стартер и, если нужно замените якорь.

    Симптом — стартер шумит при пуске

     

    • Износ втулок или шеек вала стартера — замените их.
    • Повреждение зубьев шестерни привода стартера, а также венца маховика или другие повреждения — проверьте и устраните повреждение.

    На автомобиле Москвич (АЗЛК) 2140 стоит стартер модели СТ117-А.

    2. Схема стартера СТ117-А Москвича 2140

     

     

     

     

     

    3. Разбор (ремонт) стартера СТ117-А на Москвиче 2140

     

    Последовательность разборки стартера на Москвиче 2140

    • Ослабьте стяжной винт и снимите защитную ленту (28) с корпуса (25).
    • Отверните винты (13) крепления щеточных канатиков и, приподняв пружины (15) щеткодержателя, выньте щетки из щеткодержателей (14) и (16).
    • Отверните четыре винта и снимите защитный кожух (10), закрывающий якорь реле.
    • Расшплинтуйте и выньте штифт, соединяющий якорь реле с рычагом (11) включения привода.
    • Отверните и выньте две стяжные шпильки.
    • Снимите крышку (29) со стороны коллектора.
    • Снимите корпус (25) вместе с реле.
    • Отверните гайку оси рычага привода и выньте ось из крышки.
    • Выньте якорь вместе с приводом из крышки, при этом снимите с шейки якоря регулировочные шайбы и фигурную шайбу с буртиком.
    • Сдвиньте легким ударом по торцу цилиндрическую упорную шайбу в сторону привода, затем с помощью отвертки раздвиньте пружинное замковое кольцо и выньте его из выточки вала якоря.
    • Снимите пружинное кольцо, упорную шайбу с вала якоря и привод.

     

    4. Осмотр и проверка стартера

    1. Осмотрите корпус стартера, удалите грязь и медно-графитовую пыль с внутренней поверхности.

    2. Проверьте состояние изоляции катушек обмотки возбуждения, а также отсутствие в них обрывов и замыканий

    Снятие и замену неисправностей катушек обмотки возбуждения производите в следующем порядке:

     

    • отпаяйте конец обмотки возбуждения от вывода;

     

    • отверните с помощью пресс-отвертки четыре полюсных винта и выньте полюса, предварительно отметив на полюсах и корпусе места их расположения;

     

    • выньте катушки возбуждения из корпуса.

     

    Установку новых катушек возбуждения производите в обратной последовательности с учетом следующих указаний:

     

    • опустите полюсные винты перед установкой в натуральную олифу;

     

    • установите полюса с катушками строго по меткам и, разведя их по диаметру, закрепите полюсными винтами;

     

    • установите и зачеканьте винты по шлицу после затяжки винтов.

    З. Проверьте состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. Щетки, имеющие высоту 6-7 мм, замените.

    4. Осмотрите и проверьте состояние обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора.

     

    Загрязненный коллектор очистите стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100, после чего продуйте стартер сжатым воздухом. При значительной шероховатости коллектора и выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном или специальном станке. После проточки зачистите поверхность коллектора стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.  Биение коллектора по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 мм, а чистота обработки должна быть не менее 7 класса (Rа-1,25 мкм).

    Давление пружин щеток проверяйте динамометром. Оно должно быть в пределах 10-14 Н (1,0-1,4 кгс). Регулировку производите закручиванием или раскручиванием стойки крепления конца пружины плоскогубцами.

    5. Проверьте состояние контактов тягового реле стартера. При значительном подгаре контактов зачистите их мелкой стеклянной шкуркой. При износе в месте соприкосновения с контактным диском разверните контакты на 180°.

    6. Осмотрите привод и при наличии забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте тонким наждачным кругом малого диаметра.

    7. Проверьте и отрегулируйте вылет шестерни привода (см. раздел «Проверка и регулировка привода стартера»).

     

    Сборку стартера производите в обратной последовательности, с учетом того, что резьбу шейки вала якоря стартера, по которой перемещается привод, перед сборкой следует промыть бензином или керосином, протереть и смазать маслом, применяемым для двигателя.

    После сборки стартера проверьте и отрегулируйте осевой зазор якоря и вылет шестерни привода. Осевой зазор якоря устанавливается с помощью регулировочных шайб, расположенных на шейке вала со стороны привода, и должен быть не более 0,8 мм.

     

     

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.