Сцепление — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 6 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2182

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

    2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126

    3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

    4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

    5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

    6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)

    7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

    Причина неисправностиМетод устранения

    Сцепление не полностью включается («буксует»)

    При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

    Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого дискаТщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
    Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗамените ведомый диск
    Ослабление диафрагменной пружиныЗамените кожух сцепления
    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
    Засорено компенсационное отверстие главного цилиндраЗамените главный цилиндр
    Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжетЗамените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

    Сцепление не полностью выключается («ведет»).
    Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

    Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
    В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
    Деформирована вилка выключения сцепленияЗамените вилку
    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Замените диск
    Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаПроточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
    Перекос или коробление нажимного дискаЗамените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
    Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластинЗамените кожух сцепления
    Заклинен подшипник выключения сцепленияЗамените подшипник
    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
    Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепленияЗамените вилку
    Наличие воздуха в системе гидроприводаПрокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
    Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль
    Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндреПрочистите или замените цилиндр
    Неисправность манжет главного цилиндраЗамените цилиндр в сборе
    Рывки при трогании
    Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
    Деформация ведомого дискаЗамените ведомый диск
    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладкахЗамените ведомый диск
    Потеря упругости пружинных пластин ведомого дискаЗамените ведомый диск
    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружиныЗамените ведомый диск
    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗамените маховик или кожух сцепления
    Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружиныЗамените ведомый диск
    Деформация ведомого дискаЗамените ведомый диск
    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладкахЗамените ведомый диск
    Равномерный шум при выключенном сцеплении
    Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипник
    Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипник
    Скрип педали сцепления
    Не смазаны пластмассовые втулки педалиСмажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
    Сильно изношены пластмассовые втулки педалиЗамените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
    После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
    Наличие воздуха в системе гидроприводаПрокачайте систему, подтяните соединения
    Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепленияЗамените пружину (пружины)

    2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

     

    Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126

    1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления;2 — колпачок прокачного штуцера;3 — гибкий шланг гидропривода;4 — трубка гидропривода;5 — крышка бачка;

    6 — корпус бачка;

    7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;

    8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;

    9 — поршень;

    10 — защитный колпак главного цилиндра;

    11 — толкатель;12 — упор педали сцепления;13 — педаль сцепления;14 — кожух сцепления;15 — нажимной (ведущий) диск;

    16 — маховик;

    17 — подшипник выключения сцепления;

    18 — первичный вал коробки передач;

    19 — коленчатый вал;

    20 — ведомый диск;

     

    21 — чехол вилки выключения сцепления;22 — вилка;23 — толкатель вилки;24 — возвратная пружина;25 — картер сцепления;

    26 — защитный колпак рабочего цилиндра;

    27 — поршень рабочего цилиндра;

    28 — манжета поршня;

    29 — пружина поршня;

    30 — корпус рабочего цилиндра.

     

    3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

    Главный цилиндр гидропривода  сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.

    На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.

    Последовательность снятия главного цилиндра

    1.

    Ключом отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра…
    2.

    отводим трубку.
    3.

    Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю…
    4.

    /td>

    вынимаем палец.
    5.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).
    6.

    снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.

    Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.

    4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

    Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126

    1.

    Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.

    2.

    Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.

    3.

    снимаем его.

    4.

    Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.

    5.

    снимаем толкатель.

    6.

    Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.

    7.

    снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).

    8.

    Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».

    9.

    Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой. 

    Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

     5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

    Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106

    Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ  

    1.

    Снимаем возвратную пружину.

    2.

    Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

    3.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

    4.

    Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.

    5.

    Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.

    6.

     снимаем цилиндр.

    7.

    Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.

    8.

    Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».

    9.

    отделяем цилиндр от переходника.

     

    6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)

    1.

    Поддев отверткой
    2.

    снимаем оттяжную пружину.
    3.

    Упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления и наносим на карандаше две метки: одну напротив конца вилки, прижатой к регулировочной гайке, а вторую — правее, на расстоянии 5 мм от первой. Отводим вилку выключения сцепления назад до упора. При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка.
    4.

    Ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17».

     

    7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

    1.

    Снимаем оттяжную пружину вилки.

    2.

    Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.

    3.

    Расконтриваем гайки толкателя, удерживая регулировочную ключом «на 17», а контровочную — ключом «на 13».

     

    4.

    Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.

     

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.