ШРУС — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 4 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2507

    AZLK
    Хранитель

    ШРУС –расшифровывается как  Шарнир Равных Угловых Скоростей.

    А чем занимается ШРУС?

    ШРУС передает крутящий момент от коробки передач (КПП) на полуоси, а затем и на сами колеса.

    В нашем случае, в Москвиче 2141, ШРУС находится под передними колесами, так как они являются ведущими.

    Содержание

    1. Возможные неисправности ШРУСа на АЗЛК 2141

    2. Схема привода переднего колеса

    3. Разборка и снятие наружного ШРУСа

    4. Разборка и снятие внутреннего ШРУСа

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

    1. Возможные неисправности ШРУСа на АЗЛК 2141

    ПРИЧИНА
    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    Шум, стук со стороны переднего колеса, особенно при поворотах автомобиля
    Износ деталей шарниров, радиальный люфт вала в шарнирах
    Заменить изношенные детали или заменить шарниры
    Деформация вала привода колес
    Заменить вал
    Ослабление крепления привода
    Подтянуть болты крепления привода к фланцу дифференциала КПП и гайку крепления к ступице переднего колеса
    Утечка смазки из шарнира
    Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира
    Разобрать и промыть детали шарнира. Заменить смазку в шарнире и защитный чехол
    Ослабление затяжки хомутов крепления чехла
    Добавить в шарнир смазку. Подтянуть хомуты

    2. Схема привода переднего колеса

    Описание деталей схемы

    1 – наружный шарнир;
    2 – хомут чехла наружного шарнира;
    3 – запорное кольцо наружного шарнира;
    4 – чехол наружного шарнира;
    5 – малые хомуты чехлов;
    6 – вал привода колеса;
    7 – чехол внутреннего шарнира;
    8 – хомут чехла внутреннего шарнира;
    9 – внутренний шарнир;
    10 – запорное кольцо внутреннего шарнира;
    11 – чехлодержатель;
    12 – пластина;
    13 – винт;
    14 – упорное кольцо

    3. Снятие наружного ШРУСа

    Разборка и снятие наружного ШРУСа

     
    1. Для снятия наружного шарнира необходимо освободить чехол 4 (см. схему привода передних колес) от двух хомутов 2 и 5, аккуратно стянуть чехол с корпуса и продвинуть его по валу с целью получения доступа к запорному кольцу 3.
    2. Очистить торцевую поверхность шарнира от смазки.
    3. Щипцами или отверткой развести «усы» запорного кольца и, одновременно постукивая мягкой выколоткой по обойме, сбить шарнир со шлицев (при необходимости после этого можно снять чехол для замены).
    4. Промыть шарнир в керосине и пометить взаимное положение сепаратора, обоймы и корпуса.
    5. Аккуратно постукивая оправкой (изготовленной из мягкого материала) по торцу сепаратора, продавить его и обойму до положения, когда шарик (или два соседних шарика) выйдет из дорожки.
    6. Оправкой, изготовленной из мягкого металла, выдавить шарик из сепаратора и аналогичным способом вынуть остальные шарики.
    7. Развернуть сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса, и вынуть сепаратор с обоймой.
    8. Вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатить обойму.
    9. Тщательно промыть детали шарнира и проверить их состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков.
    10. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

    Сборка наружного ШРУСа

     
    1. Сборка наружного шарнира производится в порядке обратном разборке, с учетом следующего.
    2. При необходимости заменить запорное кольцо шарнира.
    3. Перед сборкой смазать все детали шарнира смазкой ШРУС-4.
    4. При установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой.
    5. При установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, приблизительно в два раза больший, чем угол наклона сепаратора.
    6. Заложить в шарнир смазку ШРУС-4 в количестве 50 г через шлицевое отверстие обоймы и 25 г на торцевую поверхность шарнира.
    7. Перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой внутренний посадочный поясок чехла.
    8. Затянуть хомуты и проверить, нет ли трещин в зоне замка хомутов.
    9. При обнаружении трещин заменить хомуты новыми.
    10. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечить шарнирам полную герметичность.

    4. Снятие внутреннего ШРУСа

    Разборка и снятие внутреннего ШРУСа

     
    1. Освободить чехол 7 (см. схему привода передних колес) от двух хомутов 5 и 8, стянув его с шейки чехлодержателя, продвинуть по валу.
    2. Снять с вала запорное кольцо 10 и, постукивая по торцу шарнира, сбить его со шлицевого конца вала.
    3. Снять упорное кольцо 14.
    4. При необходимости снять чехол для замены.
    5. Промыть шарнир и спрессовать с корпуса шарнира чехлодержатель 11.
    6. Вывести обойму с сепаратором в крайнее положение и, постукивая оправкой, изготовленной из мягкого металла, по торцу сепаратора, наклоненного до положения, когда шарик выйдет за торец корпуса шарнира, выдавить отверткой шарик из гнезда сепаратора.
    7. Аналогичным образом извлечь остальные шарики.
    8. Развернув обойму в плоскости, перпендикулярной торцу сепаратора, выкатить обойму.
    9. Промыть детали и проверить их состояние, обращая особое внимание на состояние дорожек и сепаратора. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо.
    10. При износе рабочей поверхности беговых дорожек более чем на 0,1 мм или наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

    Сборка внутреннего ШРУСа

     
    1. Сборка внутреннего шарнира производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
    2. Проверить состояние упорного и запорного колец и при необходимости заменить их новыми.
    3. Перед сборкой смазать детали шарнира смазкой ШРУС-4.
    4. При установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой, при этом канавки обоймы и корпуса должны перекрещиваться.
    5. Заложить в полость напрессованного чехлодержателя и на поверхность дорожек смазку ШРУС-4 в количестве 100 г.
    6. Правильно собранный шарнир обеспечивает осевое перемещение его обоймы без ощутимого сопротивления не менее 26 мм.

     

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.