Москвич 2142 «Калита»

История создания

В 1998 году к международному автосалону MIMS-98 на АЗЛК была подготовлена новая модель. Имя ей было АЗЛК 2142R5 (R7) «Калита». Автомобиль являлся стретч-седаном бизнес-класса. Но, несмотря на свою люксовую принадлежность, даже на выставочном экземпляре, были внешние недоделки. Дизайнер, которому мы обязаны этим «произведением» АЗЛК, был С. Саакян. Внешне, благодаря решетке радиатора, «Калита» напоминала «Lincoln» и «Rolls-Roys», но на самом деле, до этих марок, да и до автомобиля бизнес-класса автомобилю было как до Марса пешком!

Естественно, автомобиль имел богатое оснащение в стандартной комплектации – гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, CD магнитолу, кожаный салон и многое другое. Но внешний дизайн оставлял желать лучшего – фары были получены путем наложения пластиковых колпаков на стандартные «Hella», устанавливаемые на «Святогор», «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий», а задние огни также были созданы подобным образом из «Княжеских» огней.

Алгоритм производства АЗЛК 2142 «Калита» такой – берется кузов «Князя Владимира» (уже с вваренной вставкой), на него ставится новый капот, изменяется передняя часть, ставят колпаки, делается вставка в багажник (для его удлинения), изменяются задние огни, а дальше в авто пичкают различную электронику, роскошь и двигатель от Renault (F7R или F4R).
Таким образом, руководство «Москвича» хотело создать автомобиль бизнес-класса, просто переделав стандартный стретч-седан «Князь Владимир». Естественно, такой автомобиль не был востребован на рынке из-за своей дороговизны (30 тысяч У.Е.) и неподобающего качества сборки.

Это авто было в гараже у тогдашнего мэра Москвы – Юрия Лужкова, также была закуплена небольшая партия для служебного пользования в мэрию. Всего было выпущено 33 переднеприводных и около 10 полноприводных, имеющих индекс 2144, моделей.

Начинка

Несмотря на то, что автомобиль был сделан на устаревшей базе, «Калита» была самым оснащенным и комфортабельным отечественным автомобилем того времени (разве что за исключением предствительских «Чаек» и «ЗиЛов»).

Двигатель

«Калита» оснащалась только французскими двигателями Renault.

Технические характеристики Москвич (АЗЛК) 2142R5 (R6/R7) «Калита»

Фотографии Москвич (АЗЛК) 2142R5 (R6/R7) «Калита»

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Задать вопрос о РЕМОНТе на ФОРУМЕ

Руководство по РЕМОНТу и ДИАГНОСТИКЕ неисправностей автомобиля