Москвич 408

История создания

МЗМА (АЗЛК) 408 – родоначальник третьего поколения автомобилей Москвич. Автомобиль начали разрабатывать еще в 1959 году, под руководством дизайнера Б. Иванова. Уже в 1961 году был собран первый прототип.

Москвич 408 получил новый кузов, интерьер салона, а также более мощный двигатель, благодаря которому существенно улучшилась динамика, а из-за новых узлов существенно возросла управляемость.

Для своего времени автомобиль имел современный дизайн и высокий уровень комфорта, задние «плавники» и огромное количество хромированных деталей наполняли его духом того времени.

Несмотря на многие достоинства, главным недостатком Москвича 408 осталась:

Устаревшая нижневальная конструкция двигателя. Можно сказать, что МЗМА (АЗЛК) 408 получил слегка модернизированный двигатель от Москвича 403.

До начала 70-х автомобиль пользовался высоким спросом за границей, поэтому более половины продукции отправлялось на экспорт. Особо заметим, что Москвич 408 поставлялся не только в СВД (страны Варшавского договора), но и в западноевропейские страны. Москвич 408 собирали в Болгарии и Бельгии. В 1969 году автомобиль получил новый кузов с улучшенными элементами пассивной безопасности и новые Восточногерманские фары прямоугольной формы. В 1971 – получил новую приборную панель, а в мае 1973 года рычаг переключения скоростей коробки передач был перенесен с рулевой колонки на пол. Москвич 408 выпускался до января 1976 года.

Начинка

Интерьер автомобиля был типичным для всех автомобилей 60-х годов. Москвич был довольно просторным, но на заднем диване комфортно могли разместиться только 2 человека. Отделочным материалом для сидений служил заменитель кожи (кожзам). Багажник был средних размеров, но вместительность сильно снижалась из-за запасного колеса.

Двигатель

Автомобиль оснащался нижнеклапанным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 50 л.с. Объем агрегата был равен 1358 куб/см., максимальная скорость была равна 120 км/ч. Отметим, что это был улучшенный двигатель МЗМА 403 с увеличенной мощностью, но по прежнему с устаревшей нижнеклапанной конструкцией.

Технические характеристики Москвич 408

Фотогаллерея автомобиля Москвич 408

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Задать вопрос о РЕМОНТе на ФОРУМЕ

Руководство по РЕМОНТу и ДИАГНОСТИКЕ неисправностей автомобиля