КИМ 10-50

История создания

Автомобиль КИМ 10-50 был первым советским автомобилем, поступавшим в широкую продажу. До этого в Советском союзе автомобили производились только для нужд народного хозяйства и специальных служб.

Итак, 10 января 1939 года СНК (совет народных комиссаров) ЦК ВКП (б) принял постановление об организации производства малолитражных автомобилей на московском заводе имени КИМ (коммунистический интернационал молодежи). Сам завод лишь недавно обрел независимость от объединения ГАЗ.

Главным конструктором был назначен А. Островуев, созданием нового двигателя руководил И. Лыткин, дизайном занимался В. Бродский. Перед началом проектирования конструкторы начали изучать иностранные наработки в автомобильной отрасли. Для этого были проведены испытания с такими автомобилями как Austin Seven, Ford Prefect и т.д. В результате испытаний, лучшим был признан Ford Prefect – его и взяли за основу при создании КИМ 10-50.

В процессе разработки, КИМ 10-50 получил такие новшества, как аллигаторный капот, ветровые стекла V – образного дизайна, а также продвинутую панель приборов управления.

Первая опытная машина была создана 25 апреля 1940 года, серийное производство было начато в апреле 1941 года, незадолго до войны. После начала боевых действий, до эвакуации производства на Урал в октябре, завод КИМ, помимо военной продукции, производил штабные модификации КИМ 10-50.

После эвакуации, завод уже полностью был переориентирован выпуск военной продукции.

Всего, автомобилей КИМ 10-50 было собрано менее 1000 штук.

После окончания войны, КИМ 10-50 больше не производили, его заменил Москвич (МЗМА) 400.

 

Начинка

Автомобиль КИМ 10-50 был для того времени современным автомобилем. Дизайн соответствовал тогдашней автомобильной моде. Салон автомобиля по современным меркам естественно не выносит никакой критики, но для малолитражек  того времени он был довольно комфортным. Что касается панели управления, то она была довольно продвинутой, например, там присутствовал указатель давления масла.

 

Двигатель

На автомобиле КИМ 10-50 устанавливался четырехцилиндровый, рабочим объемом 1171 куб/см и мощностью 32 лошадиные силы.

Технические характеристики автомобиля КИМ 10-50

Фотогаллерея автомобиля КИМ 10-50

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

Задать вопрос о РЕМОНТе на ФОРУМЕ

Руководство по РЕМОНТу и ДИАГНОСТИКЕ неисправностей автомобиля