История создания
К середине 70-х Москвич 408 окончательно устарел. Пытаясь выйти из этого положения, конструкторы завода начали разрабатывать перспективные проекты серии 3-5, которым, к сожалению, не дали хода. Тогда руководство завода было вынуждено пойти на глубокую модернизацию модели 408. Новая, прошедшая рестайлинг, модель получила индекс 2138.
Отличия Москвича 2138 от 408 были следующие:
Новый внешний вид (решетка радиатора, фары, задние огни)
Новый салон (улучшенная панель приборов управления, обивка салон и т.д.)
Дисковые тормоза
Заметим, что при всех улучшениях Москвич 2138 сохранил свой главный недостаток – малосильный двигатель М 408, который ведет свою историю еще от довоенного двигателя автомобиля Opel Kadett. Причиной сохранения выпуска устаревшего двигателя (а вместе с ним всех машин семейства 2138) были недостаточные масштабы производства новых двигателей УЗАМ 412.
Обратим внимание, что внешне Москвич 2138 точная копия модели 2140. Самое существенное различие между моделями было в двигателе:
у 2138 – М 408
у 2140 – УЗАМ 412
Москвич 2138 не поставлялся за рубеж, но пользовался стабильным спросом в СССР. Модель 2138 была снята с производства в 1981 году, по причине снятия с производства автомобильного двигателя М 408.
Начинка
Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Как было сказано выше, изменился салон, панель приборов, появились новые блок фары.
Двигатель
Москвич 2138 оснащался двигателем М 408, объемом 1358 куб.см и мощностью 50 л.с.
Технические характеристики Москвич (АЗЛК) 2138
Фотогаллерея автомобиля Москвич (АЗЛК) 2138
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Задать вопрос о РЕМОНТе на ФОРУМЕ
Руководство по РЕМОНТу и ДИАГНОСТИКЕ неисправностей автомобиля