История создания
Для создания новой модели «Москвича», за образец взяли французский автомобиль «Simca-1307/1308», в 1976 году победивший на европейском конкурсе «Автомобиль года».
Для середины 70-х, «Simca» была достаточно современным автомобилем, с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и пятидверным кузовом хэтчбек.
В октябре 1976 года после 4 месячной разработки был представлен ходовой макет, названный «МакСимка», после чего он получил одобрение на разработку. Начав более детальную производственную разработку, в первоначальную модель было внесено множество изменений. В итоге, от первоначальной модели остались лишь некоторые внешние свойства. Одновременно с новой моделью, АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей. В целом новые конструкторские решения, даже с устаревшими двигателями ВАЗ и УМЗ, обеспечили, по сравнению с «Симкой», снижение массы и расхода топлива, а также увеличение клиренса и всех размеров салона. В целом, конструкторам удалось создать совершенно новый облик автомобиля.
Итак, в 1986 году «Москвич 2141» был пущен в серию, параллельно на АЗЛК до 1988 года выпускались заднеприводные москвичи.
Позже, в 1997 году для повышения привлекательности и избавления от репутации «ненадежного автомобиля», был проведен рестайлинг сорок первой модели Москвича – он получил название «Святогор», в честь былинного богатыря. На «Святогоре» устанавливались различные иностранные комплектующие, в частности, передняя оптика от немецкой фирмы «Hella», двигатели Renault и многое другое.
Ещё отметим, что в рамках реализации городского проекта «Оздоровление окружающей среды» , на АЗЛК малыми партиями собирались электромобили на безе 41 Москвича и Пикапа 2335. Внутри электромобили были полностью аналогичны своим собратьям с ДВС.
Начинка
Москвич 2141 был довольно комфортабельным автомобилем для своего времени. Для того времени, панель приборов выглядела довольно современно, а салон соответствовал тогдашним требованиям пассивной безопасности. Надо отметить, что от своего прототипа Simca 1380 осталось очень мало — в основном весь дизайн был разработан советскими инженерами.
Двигатель
На АЗЛК разрабатывали собственные двигатели, для которых уже строили специальный цех, которому так и не суждено было быть законченным. Во время подготовки и самого строительства цеха, в качестве временного ДВС были выбраны ВАЗ 2106 (устанавливаемый на аналогичной модели ВАЗ) и УЗАМ 331.10 — модернизированный двигатель УЗАМ 412. Позже, после рестайлинга, на обновленные 2141 устанавливались Renault, но после дефолта 1998 года снова вернулись к ВАЗ и УЗАМ.
Технические характеристики Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогор»
Фотографии Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогор»
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Задать вопрос о РЕМОНТе на ФОРУМЕ
Руководство по РЕМОНТу и ДИАГНОСТИКЕ неисправностей автомобиля