Генератор — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 5 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2365

    AZLK
    Хранитель


    Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля Москвич 2141, от нее питаются все электроприборы авто.

    Генератор должен удовлетворять следующим требованиям, предъявляемым к нему:

    • Отсутствие прогрессивного разряда тока, независимо от режима работы двигателя;
    • Напряжение электрической сети должно всегда оставаться стабильным.

    Крайнее требование вызвано особой чувствительностью аккумулятора к резким перепадам напряжения.

    Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.

    Содержание

    1. Возможные неисправности генератора

    2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля

    3. Сборка и разборка генератора

    4. Натяжение ремня генератора

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности генератора

    ПРИЧИНА
    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    При движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалы
    Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
    Восстановить соединение
    Поврежден регулятор напряжения генератора
    3аменить регулятор
    Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец
    Заменить щеткодержатель со щетками; протереть кольцо тряпкой, смоченной в бензине
    Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератора
    Заменить ротор
    Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора
    Заменить выпрямительный блок генератора
    Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
    Заменить статор
    Генератор работает, аккумуляторная батарея слабо заряжается

    Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой

    Отрегулировать натяжение ремня
    Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окислены выводы аккумуляторной батареи, повреждены провода
    Очистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода
    Неисправна аккумуляторная батарея
    Заменить батарею
    Поврежден регулятор напряжения
    Заменить регулятор напряжения
    Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу В регулятора
    Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя
    Аккумуляторная батарея перезаряжается
    Неисправен регулятор напряжения
    Заменить регулятор напряжения
    Неисправна аккумуляторная батарея
    Заменить батарею
    Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу Ш регулятора
    Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя
    Повышенная шумность генератора
    Ослаблена гайка шкива генератора
    Подтянуть гайку
    Повреждены шарикоподшипни-ки генератора
    Заменить шарикоподшипники
    Межвитковое замыкание обмотки статора («вой» генератора)
    Заменить статор
    Скрип щеток
    Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

     

    2. Схема подключения генератора автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

    Указатели схемы подключения генератора Москвича 2141 и «СВЯТОГОРА»

    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – генератор;
    3 – блок предохранителей и реле;
    4 – выключатель зажигания;
    5 – вольтметр

    3. Разборка и сборка генератора на автомобиле Москвич 2141

    Схема, необходимая для разборки и сборки генератора

     

    1 – кожух;
    2 – регулятор напряжения;
    3 – основание;
    4 – щеткодержатель со щетками;
    5 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения);
    6 – крышка генератора со стороны контактных колец;
    7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора;
    8 – изолирующие втулки;
    9 – выпрямительный блок;
    10 – контактный болт;
    11 – статор;
    12 – ротор;
    13 – дистанционная втулка;
    14 – внутренняя шайба крепления подшипника;
    15 – крышка со стороны привода;
    16 – шкив;
    17 – наружная шайба крепления подшипника;
    18 – стяжной болт;
    19 – передний шарикоподшипник ротора;
    20 – втулка;
    21 – буферная втулка;
    22 – поджимная втулка;
    23 – конденсатор

    РАЗБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141

    1. Отвернуть винты и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4, снять конденсатор 23.
    2. Отвернуть гайки стяжных болтов 18 и снять крышку 15 генератора вместе с ротором 12.
    3. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку шкива и съемником снять шкив 16 с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментную шпонку и снять крышку 15.
    4. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки 7 штекер нулевого провода и извлечь статор 11 из крышки 6 генератора.
    5. Отвернуть гайку контактного болта 10 и снять выпрямительный блок 9.

    СБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141 и «Святогор»

    Сборку генератора необходимо производить в обратном порядке с учетом следующего:
    1. несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм, поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр;
    2. коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Момент затяжки гайки шкива 45 – 72 Н·м (4,5 – 7,2 кгс·м).

    4. Натяжение ремня генератора

    ОБЩИЙ ВИД привода генератора  двигателя  ВАЗ 2106 на Москвиче 2141

    1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке;2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора;3 – генератор;4 – термостат;5 – жидкостный насос

    ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях  УЗАМ  3317 и УЗАМ 3318

    1 – кронштейн крепления генератора к двигателю;2 – болты крепления генератора к кронштейну;3 – генератор;4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров;5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой;6 – регулировочная планка;

    7 – жидкостный насос

    Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.

    Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре»

    1. Ослабить гайку 1 крепления генератора к регулировочной планке.
    2. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора.
    3. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления.
    4. Заднюю опору двигателя.
    5. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса.
    6. Ослабить крепление болта 5 подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6.
    7. Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров.
    8. Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров.
    9. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров.
    10. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня.
    11. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7.
    12. Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4.

     

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.