Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Генератор — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 18.03.2014 в 10:26 #2365
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля Москвич 2141, от нее питаются все электроприборы авто.
Генератор должен удовлетворять следующим требованиям, предъявляемым к нему:
- Отсутствие прогрессивного разряда тока, независимо от режима работы двигателя;
- Напряжение электрической сети должно всегда оставаться стабильным.
Крайнее требование вызвано особой чувствительностью аккумулятора к резким перепадам напряжения.
Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.
Содержание
1. Возможные неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля
3. Сборка и разборка генератора
4. Натяжение ремня генератора
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности генератора
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯПри движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалыОбрыв в цепи питания обмотки возбужденияВосстановить соединениеПоврежден регулятор напряжения генератора3аменить регуляторИзнос или зависание щеток генератора; окисление контактных колецЗаменить щеткодержатель со щетками; протереть кольцо тряпкой, смоченной в бензинеОбрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератораЗаменить роторКороткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератораЗаменить выпрямительный блок генератораОбрыв или межвитковое замыкание в обмотке статораЗаменить статорГенератор работает, аккумуляторная батарея слабо заряжаетсяСлабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой
Отрегулировать натяжение ремняОслаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окислены выводы аккумуляторной батареи, повреждены проводаОчистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные проводаНеисправна аккумуляторная батареяЗаменить батареюПоврежден регулятор напряженияЗаменить регулятор напряженияЗамыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу В регулятораУстранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателяАккумуляторная батарея перезаряжаетсяНеисправен регулятор напряженияЗаменить регулятор напряженияНеисправна аккумуляторная батареяЗаменить батареюЗамыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу Ш регулятораУстранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателяПовышенная шумность генератораОслаблена гайка шкива генератораПодтянуть гайкуПовреждены шарикоподшипни-ки генератораЗаменить шарикоподшипникиМежвитковое замыкание обмотки статора («вой» генератора)Заменить статорСкрип щетокПротереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине2. Схема подключения генератора автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
Указатели схемы подключения генератора Москвича 2141 и «СВЯТОГОРА»
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр3. Разборка и сборка генератора на автомобиле Москвич 2141
Схема, необходимая для разборки и сборки генератора
1 – кожух;
2 – регулятор напряжения;
3 – основание;
4 – щеткодержатель со щетками;
5 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения);
6 – крышка генератора со стороны контактных колец;
7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора;
8 – изолирующие втулки;
9 – выпрямительный блок;
10 – контактный болт;
11 – статор;12 – ротор;
13 – дистанционная втулка;
14 – внутренняя шайба крепления подшипника;
15 – крышка со стороны привода;
16 – шкив;
17 – наружная шайба крепления подшипника;
18 – стяжной болт;
19 – передний шарикоподшипник ротора;
20 – втулка;
21 – буферная втулка;
22 – поджимная втулка;
23 – конденсаторРАЗБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141
1. Отвернуть винты и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4, снять конденсатор 23. 2. Отвернуть гайки стяжных болтов 18 и снять крышку 15 генератора вместе с ротором 12. 3. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку шкива и съемником снять шкив 16 с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментную шпонку и снять крышку 15. 4. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки 7 штекер нулевого провода и извлечь статор 11 из крышки 6 генератора. 5. Отвернуть гайку контактного болта 10 и снять выпрямительный блок 9. СБОРКА генератора на автомобиле Москвич 2141 и «Святогор»
Сборку генератора необходимо производить в обратном порядке с учетом следующего:
1. несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм, поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр;
2. коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Момент затяжки гайки шкива 45 – 72 Н·м (4,5 – 7,2 кгс·м).4. Натяжение ремня генератора
ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на Москвиче 2141
1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке;2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора;3 – генератор;4 – термостат;5 – жидкостный насос ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ 3317 и УЗАМ 3318
1 – кронштейн крепления генератора к двигателю;2 – болты крепления генератора к кронштейну;3 – генератор;4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров;5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой;6 – регулировочная планка; 7 – жидкостный насос
Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.
Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре»
1. Ослабить гайку 1 крепления генератора к регулировочной планке. 2. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора. 3. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления. 4. Заднюю опору двигателя. 5. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса. 6. Ослабить крепление болта 5 подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6. 7. Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров. 8. Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров. 9. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров. 10. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня. 11. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7. 12. Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4. Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.