Двигатель УЗАМ — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 5 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2395

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности двигателя УЗАМ 3317

    2. История двигателя

    3. Технические характеристики 

    4. Особенности двигателя УЗАМ 3317

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности двигателя УЗАМ 3317

    Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
    Коленчатый вал не проворачивается стартером
    Аккумуляторная батарея разряженаПри включении стартера из-под капота может раздаваться треск. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12ВЗарядите батарею; если она не заряжается — замените
    Снижение емкости аккумуляторной батареиНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться трескЗарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените
    Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводовПри включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и клеммами проводов (измеряется вольтметром). При попытках пуска двигателя из-под капота может раздаваться трескПодтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
    Заклинивание двигателяПроворачивая коленчатый вал за гайку (храповик) его шкива, убедитесь, что он вращаетсяЕсли вал не вращается, установите причину и отремонтируйте двигатель
    Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаОсмотр после снятия стартераЗамените стартер или маховик
    Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или неисправно реле включения стартераПри поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового релеЗачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, неисправное реле включения стартера
    Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)При поворачивании ключа в положение «стартер» на управляющий контакт тягового реле подается +12 В, но тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Снимите стартер, реле, проверьте его работуЗамените неисправное тяговое реле
    Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт с «массой»При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея-стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеПодтяните крепление наконечников проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените
    Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартераПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗамените тяговое реле стартера
    Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износЯкорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОбгоревший коллектор зачистите мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
    Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераЯкорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗамените стартер
    Пробуксовка муфты свободного ходаПри включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвиженЗамените муфту или стартер
    Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
    Сильный шум при работе стартера
    Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны приводаОсмотрПодтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки, при поломке крышки замените стартер
    Ослабло крепление полюса стартера (за него задевает якорь)Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якоремПодтяните полюсы или замените стартер
    Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоряОсмотр после разборки стартераЗамените стартер
    Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
    Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца маховикаОсмотр после снятия стартераЗамените стартер или маховик
    Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заклинивание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заклинивание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), реле включения стартераПроверьте, снимается ли напряжение с управляющего контакта реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение «зажигание». Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверкиЗамените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера
    Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
    В баке нет топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаДолейте топливо
    Аккумуляторная батарея разряженаКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12ВЗарядите батарею; если она не заряжается — замените
    Снижение емкости аккумуляторной батареиКоленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 ВЗарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените
    Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводовКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами (проверка вольтметром)Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
    Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: загустело моторное масло; заклинен генератор или насос охлаждающей жидкости; задиры на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов двигателяКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение между выводами аккумуляторной батареи в норме (см. выше).Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров разберите двигательИспользуйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями. При заклинивании насоса охлаждающей жидкости замените крышку насоса с крыльчаткой [В] или весь насос [У], при заклинивании генератора — подшипник или генератор в сборе.В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените неисправные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя
    Неисправность в цепи низкого напряжения системы зажиганияПроверьте вольтметром, подается ли напряжение питания на катушку зажигания. Если нет, проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания (через выключатель зажигания) и распределителяЗачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения зажигания
    Неисправна контактная группа прерывателя: не отрегулирован зазор между контактами, повреждены или замаслены контакты, ослабла пружина подвижного контактаОсмотр. Зазор между контактами проверяется плоским щупомОтрегулируйте зазор. Изношенные контакты зачистите надфилем, проверьте их параллельность, отсутствие смещения, удалите грязь и масло. При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу
    Неисправен конденсатор распределителя зажиганияВыньте центральный провод из крышки распределителя и закрепите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля. При включенном зажигании вручную размыкайте контакты прерывателя, слегка поворачивая валик распределителя за ротор. Если между наконечником провода и «массой» проскакивает заметная голубая искра и слышен щелчок, конденсатор исправен. Если искра слабая, нитевидная или отсутствует вовсе, замыкайте контакты отверткой — усиление искры в этом случае укажет на неисправность конденсатораЗамените неисправный конденсатор
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей (отсутствие искрообразования)Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, включите стартер (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (при заведомо исправных высоковольтных проводах, конденсаторе и контактах прерывателя). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЭлементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
    Высоковольтные провода подсоединены к крышке распределителя зажигания в неправильном порядкеОсмотрПодсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров
    Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
    Неисправные свечиНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Неправильная установка момента зажиганияСм. статью Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
    Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, неисправен топливный насосПри длительном проворачивании коленчатого вала двигателя стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора нет бензина — при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топливаЗимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку, открыв крышку наливной горловины; замените топливный насос или его диафрагмы, поврежденные шланги и трубки
    Неисправен электропневмоклапан ЭПХХ или на него не поступает +12 В при включении зажиганияСм. статью Москвич 2141 — зажиганиеЗамените неисправный клапан, обеспечьте контакт в электрических цепях. Временно можно соединить трубкой штуцер пневмоклапана карбюратора со штуцером впускной трубы
    Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратораПроверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку)Неисправный пневмоклапан замените
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его приводСм. статью система питания
    Отрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же останавливается
    Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрахОсмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудомОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Двигатель пускается долго
    Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
    Засорены топливопроводы, топливные фильтры, в топливо попала водаПродуйте топливопроводы, не снимая фильтровОчистите сетку бензоприемника и топливные фильтры, замените фильтр тонкой очистки топлива (если установлен). При подозрении на наличие воды в бензине, особенно накануне зимнего сезона, добавьте к топливу один из специальных составов, связывающих воду (после применения состава рекомендуется промыть или заменить топливные фильтры)
    Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомУстановите нужный зазор подгибанием бокового электрода или замените свечи
    Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателяОчистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
    Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Повреждение высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, включите стартер (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЭлементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
    Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголькаОсмотр при снятой крышкеЗамените уголек с пружиной или крышку распределителя
    Неправильная установка момента зажиганияСм. статью Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Плохой контакт в цепи низкого напряженияПроверьте при включенном зажигании, подается ли напряжение на катушку зажигания. Проверьте омметром целостность цепи от катушки зажигания до контактов прерывателяЗачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть
    Неисправна контактная группа прерывателя: не отрегулирован зазор между контактами, повреждены или замаслены контакты, ослабла пружина, подвижный контакт заклинивает на осиСм. статью Москвич 2141 — зажиганиеПроверьте параллельность, отсутствие смещения контактов, очистите контакты от грязи и масла, изношенные контакты зачистите надфилем. При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу
    Нарушена установка фаз газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахСм. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 13 и 35
    Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов или их седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль «газа» до отказа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелЗамените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры на СТО. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла на СТО
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОпределяется осмотром, продувкой каналов и жиклеровПродуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Неисправен блок управления системы ЭПХХЗамените неисправный блок управления
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиВыверните винт, осмотрите кольцоЗамените кольцо
    Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камереОтрегулируйте уровень топлива
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверяется набором щуповОтрегулируйте зазоры
    Износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените распределительный вал
    Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиковВизуально и на специальном стенде СТОЗамените распределитель зажигания
    Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде СТОУстраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
    Низкие обороты холостого хода
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде СТОУстраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. «Система питания», с. 65)
    Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратораОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиОсмотрЗамените кольцо
    Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, замените загрязненный элемент воздушного фильтра
    Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените прокладки, детали с деформированными фланцами,неисправный вакуумный усилитель
    Высокие обороты холостого хода
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратораОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Длительная езда на высоких оборотах двигателяЧерез 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормыНе является неисправностью
    Неисправность привода дроссельных заслонокПроверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах приводаЗамените неисправные детали, смажьте их моторным маслом
    Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратораНа снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры (см. Москвич 2141 — карбюраторУпорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
    Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
    Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузоромОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
    Засорение воздушного жиклера холостого ходаОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера
    Во время движения автоиобиля с включенной передачей двигатель останавливается при отпускании педали газа (на принудительном холостом ходу) (см. также «Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу»)
    Неисправен блок управления ЭПХХ или его цепиЗамените неисправный блок
    В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки пускается вновь
    В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллектореОсмотрЗакрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха
    В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом
    Паровая пробка в системе питанияОсмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосомУстраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки
    Двигатель не развивет полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностьюОтрегулируйте уровень топлива
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его приводОтрегулируйте пусковое устройство , замените изношенные детали
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Неполное открытие дроссельных заслонокОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельных заслонок
    Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратораПроверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насосаЗамените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
    Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов и их седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, запив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/смг, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелОтремонтируйте цилиндры. Замените поршни и поршневые кольца <СТО> Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла <СТО>
    Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
    Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя (см. в конце раздела «Диагностика»)Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообраэования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
    Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголькаОсмотрЗамените крышку распределителя или уголек с пружиной
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, проворачивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром.Элементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
    Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиковВизуально и на специальном стенде <СТО>Замените распределитель зажигания
    Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положениеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде <СТО>Устраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
    В баке мало топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаДолейте топливо
    Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистралиОсмотрите топливопроводы, замените фильтрыЗимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку, замените неисправные шланги, трубки, фильтры
    Топливный насос не создает необходимого давления в системеЗамените топливный насос или его диафрагмы
    Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверяется набором щуповОтрегулируйте зазоры
    Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
    Осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины
    Хлопки во впускной трубе
    Неправильная установка момента зажиганияСм.  Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры набором щуповОтрегулируйте зазоры
    Стержни клапанов заклинивает во втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите стержни клапанов, пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины, очистите стержни клапанов ацетоном или растворителем для нитроэмалей, при необходимости замените клапаны, разверните втулки специальной разверткой
    Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
    «Выстрелы» в глушителе
    Неправильная установка момента зажиганияСм.  Москвич 2141 — система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры набором щуповОтрегулируйте зазоры
    Стержни клапанов заклинивает во втулках; смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите стержни клапанов, пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины, очистите стержни клапанов ацетоном или растворителем для нитроэмалей, при необходимости замените клапаны, разверните втулки специальной разверткой
    Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахСм. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 13 и 35
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, включите стартер (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЭлементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
    Хлопки во впускной трубе после работы двигателя с повышенной нагрузкой
    Используются свечи с несоответствующим калильным числомИспользуйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
    Повышенный расход топлива
    Негерметичность системы питанияЗапах бензина, потекиПодтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте надежность крепления штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы и детали
    Загрязнение сменного элемента воздушного фильтраОсмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтраЗамените сменный элемент воздушного фильтра
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Повышенное сопротивление движению автомобиляВыбег прогретого автомобиля (после пробега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 мПроверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Негерметичен обратный клапан ускорительного насосаОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиковВизуально и на специальном стенде <СТО>Замените распределитель зажигания
    Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положениеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде <СТО>Устраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
    Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Пропуски зажигания: неисправны, повреждены или замаслены контакты прерывателя, ослабление пружины или заклинивание подвижного контактаОсмотр при снятой крышке распределителяПроверьте параллельность, отсутствие смещения контактов, очистите контакты от грязи и масла, изношенные контакты зачистите надфилем. При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу
    Пропуски зажигания из-за неисправности высоковольтных проводовНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, проворачивайте коленчатый вал стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искраПри подозрении на пробой провода или его наконечника замените провод или наконечник заведомо исправным
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Неисправность привода дроссельных заслонок карбюратораПроверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в приводеНеисправные детали замените, детали привода смажьте моторным маслом
    Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратораНа просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камерыУпорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
    Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
    Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузоромОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
    Нарушены зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры набором плоских щуповОтрегулируйте зазоры
    Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или те каналыПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль «газа» до отказа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, запив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелЗамените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <СТО>. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла <СТО>
    Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)
    Течь масла через сальники и прокладки двигателяВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните крепления в местах утечки, при необходимости замените прокладки и изношенные сальники
    Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков. Износ стержней и направляющих втулок клапановОсмотр деталейЗамените изношенные детали
    Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр после разборки двигателяЗамените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни. Расточите и отхонингуйте цилиндры<СТО>
    Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции
    Недостаточное давление масла (горит лампа аварийного давления масла)
    Мало масла в двигателеПо щупу-указателю уровня маслаДолейте масло
    Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
    Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
    Перекос, заклинивание редукционного клапана или ослабление его пружиныОсмотрОчистите клапан. Замените неисправные клапан и/или пружину
    Износ шестерен масляного насосаОсмотрЗамените изношенные шестерни
    Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого валаОпределяется путем измерения сопряженных деталей после разборки двигателяЗамените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал <СТО>
    Разжижение масла из-за протекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Неисправен датчик аварийного давления маслаПроверка с помощью манометра и омметра (при давлении ниже 0,5 кгс/см2 контакт датчика должен замыкаться на «массу», а выше 0,8 кгс/см2 — размыкаться)Замените неисправный датчик
    Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)
    Неисправен датчик или указатель температурыПроверьте указатель и датчик автотестеромНеисправные датчик, указатель — замените
    Неисправен термостатСм. москвич 2141 — система охлажденияЗамените неисправный термостат
    Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость (см. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке», с. 250)
    Слабо натянут или оборван ремень привода насоса охлаждающей жидкостиВольтметр в комбинации приборов может указывать на отсутствие зарядки аккумуляторной батареиПодтяните или замените ремень
    Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачкаНанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробкиЗамените пробку и/или бачок
    Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
    Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струёй воды под давлением
    Неисправен насос охлаждающей жидкостиЗамените насос в сборе
    Не включается электровентилятор системы охлажденияЗамкните между собой контакты датчика включения электровентилятора. Если вентилятор заработал — неисправен датчик, если нет — электрические цепи, реле или электродвигательВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные датчик, реле или электродвигатель замените
    Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправьте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
    Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования. . Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
    Неисправен термостатСм. Москвич 2141 — система охлажденияЗамените неисправный термостат
    Низкая температура воздуха (ниже-15°С)Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)
    Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
    Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их крепления на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителяОсмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2 кгс/см2Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах
    Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиОсмотрЗамените насос в сборе
    Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Повреждения блока или головкиПри замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателяЗамените поврежденные детали. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
    Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах — разгон «внатяг» и т.п., — и исчезающие при снижении нагрузки)
    Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправьте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
    Неправильная установка момента зажиганияСм.  москвич 2141 — система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Перегрев двигателяПо указателю температурыУстраните причину перегрева
    Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования. Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью
    Используются свечи с несоответствующим калильным числомИспользуйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
    Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)
    Зазоры в приводе клапанов не соответствуют нормеЛегкий равномерный стук в зоне головки блока цилиндров. Измерьте зазоры щупомОтрегулируйте зазоры
    Осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины
    Не натянута или изношена цепь привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжитель цепиРавномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузкахНатяните цепь, при необходимости замените цепь, натяжитель
    Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заклинивание подшипников насоса охлаждающей жидкостиПроверка на СТОРемонт деталей на СТО или замена
    Сильная вибрация двигателя
    Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 кгс/см2: износ или повреждение клапанов или их седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 смз моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелЗамените кольца, поршни.
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8-10 мм от «массы» автомобиля, проворачивайте коленчатый вал стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания -неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЗамените неисправную катушку, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет.
    Высоковольтные провода подсоединены к распределителю зажигания в неправильном порядкеОсмотрПодсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров
    Неисправны свечиНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
    Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя (см. в конце раздела «Диагностика»)Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиковВизуально и на специальном стенде <СТО>Замените распределитель зажигания
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОпределяется осмотром, продувкой каналов и жиклеровПродуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
    Черезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораОтрегулируйте уровень топлива
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Ослабло крепление опор силового агрегатаОсмотрПодтяните крепления
    Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегатаОсмотрЗамените опоры
    Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
    Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
    Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
    Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
    Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
    Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиОсмотрЗамените кольцо
    Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, негерметичен обратный клапан ускорительного насосаОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
    Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиковВизуально и на специальном стенде <СТО>Замените распределитель зажигания
    Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде <[«>Устраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
    Неправильная установка момента зажиганияСм. Москвич 2141 — зажиганиеОтрегулируйте угол опережения зажигания
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8-10 мм от «массы» автомобиля, проворачивайте коленчатый вал стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет. Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку — замените
    Неисправные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
    Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
    Не полностью закрываются дроссельные заслонки карбюратораНа снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камерыУпорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания

    2. История двигателя УЗАМ 3317

    В результате в 1994 году, благодаря модеонизации двигателя УЗАМ 412, был начат выпуск нового силового агрегата УЗАМ-3317.


    В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент, составивший 130 Нм.

    После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию и ремонтопригодность.

    3. Технические характеристики двигателя УЗАМ 3317:

    Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный;

    Число цилиндров: 4;

    Количество клапанов на один цилиндр: 2;

    Рабочий объем: 1699 см. куб.;

    Мощность двигателя: 85 л.с. (5300 об/мин);

    Крутящий момент: 130 Нм (3200 об/мин);

    Ход поршня: 74,9 мм;

    Степень сжатия: 8,5;

    Диаметр цилиндра: 85 мм

     

    4. Особенности двигателя УЗАМ 3317, по сравнению с УЗАМ 412:

    Новые гильзы цилиндров

    Новый блок цилиндров

    Измененная форма днища

    Измененный диаметр поршня

    Изменены впускные каналы

    Невихреобразное перемещение рабочей смеси

     

     

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.