Главная › Форумы › Москвич 412 — ремонт и техническое обслуживание › БЕСКОНТАКТНАЯ система зажигания — Москвич 412
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 23.02.2014 в 10:15 #1831
Содержание
1. Возможные неисправности зажигания Москвича 412
2. Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания
3. Установка бесконтактного зажигания на АЗЛК (ИЖ) 412
4. Преимущества бесконтактной системы зажигания
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиль на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности системы зажигания
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯДвигатель не запускаетсяТок не проходит через контакты прерывателя:– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;– зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины заменить контактную группу;– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой»;– проверить провода и их, соединения, заменить поврежденные провода;– неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты «15/1″и «30/1″;– проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть;– пробит конденсатор (короткое замыкание );– заменить конденсатор;– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.– заменить катушку зажиганияНе размыкаются контакты прерывателя:– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;– отрегулировать зазор между контактами;– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателяНе подается высокое напряжение к свечам зажигания:– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;– проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода;– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;– проверить, при необходимости заменить крышку;– утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;– проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;– утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;– проверить, при необходимости заменить ротор;– сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;– заменить резистор;– обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.– заменить катушку зажиганияНарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.Зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслились свечи зажигания.Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе ).Заменить свечи новымиНеправильная установка момента зажиганияПроверить и отрегулировать установку момента зажигания.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходуСлишком раннее зажигание в цилиндрах двигателяПроверить и отрегулировать установку момента зажиганияБольшой зазор между электродами свечи зажиганияПроверить и отрегулировать зазор между электродами свечиМалый зазор между контактами прерывателяПроверить и отрегулировать зазор между контактамиСгорел резистор в роторе распределителя зажиганияЗаменить резисторДвигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого валаОслаблена пружина подвижного контакта прерывателяЗаменить контактную группуБольшой зазор между контактами прерывателяПроверить и отрегулировать зазор между контактамиОслабли пружины грузиков регулятора опережения зажиганияЗаменить пружины, проверить работу центробежного регулятора на стендеПеребои в работе двигателя при любой частоте вращенияПовреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечникиЗагрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателяЗачистить контакты и отрегулировать зазор между нимиСнижение емкости конденсатора или обрыв в немПроверить конденсатор и при необходимости заменитьИзнос или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголькаЗаменить крышку распределителя зажиганияСильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажиганияЗачистить центральный контактТрещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажиганияПроверить, заменить ротор или крышкуЧрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ, втулки валикаЗаменить распределитель зажиганияИзнос электродов или замасливание свечи зажигания; трещины на изоляторе свечиПроверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменитьДвигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостьюНеправильная установка момента зажиганияПроверить и отрегулировать установку момента зажиганияЗаедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиковПроверить и заменить поврежденные деталиБольшой износ втулки подвижного контакта прерывателяПроверить и заменить контактную группуБесконтактная система зажигания (БСЗ) ставится на автомобилях Москвич 412 с двигателями УЗАМ (УМЗ).
2. Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания
3. Установка бесконтактной системы зажигания на Москвич 412
Схемы, необходимые для установки зажигания
Схема №1
1 – картер сцепления;
2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;
3 – метка 10° до ВМТ на маховике;
4 – метка 0° до ВМТ на маховике;
5 – маховик
Схема №2
1 – рычажок прерывателя;
2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
3 – винт крепления контактной стойки;
4 – кулачок прерывателя;
5 – вывод провода низкого напряжения;
6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
7 – корпус распределителя;
8 – контактная стойка;
9 – паз для регулировки зазора между контактами;
10 – подвижная пластина прерывателя;
11 – вакуумный корректорРаботы по установке зажигания
Производите данные работы каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля.
На двигателях УЗАМ, с бесконтактной системой зажигания, устанавливается трамблер (распределитель зажигания) — 47.3706.
При техническом обслуживании не забывайте смазывать втулку кулачка, предварительно сняв ротор, вместе с войлочной шайбой.
Операции по установке зажигания на двигателях УЗАМ
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ТРАМБЛЕРА
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим. 2. Ослабить винты 3 (схема №2) крепления контактной стойки 8. 3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм. 4. По окончании регулировки затянуть винты 3.
УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ
1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ
1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ и коленвал проворачивался.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре. 2. Снять крышку распределителя. 3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме. 4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе. 5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с предыдущей таблицей. Внимание!
1. Направление вращения ротора распределителя зажигания против часовой стрелки.
4. Преимущества БЕСКОНТАКТНОЙ системы зажигания (БСЗ) по сравнению с классической:
• Минимальное влияние биения бегунка на распределения искрообразования по цилиндрам двигателя.
• Нет подвижных контактов. Конструкция более надежная.
• Повышенная мощность заряда обеспечивает надежность воспламенения.
• Надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды
• Большая энергия искрового заряда
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование.Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.