БЕСКОНТАКТНАЯ система зажигания — Москвич 412

Главная Форумы Москвич 412 — ремонт и техническое обслуживание БЕСКОНТАКТНАЯ система зажигания — Москвич 412

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1831

    AZLK
    Хранитель




    Содержание

    1. Возможные неисправности зажигания Москвича 412

    2.  Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания

    3. Установка бесконтактного зажигания на АЗЛК (ИЖ) 412

    4. Преимущества бесконтактной системы зажигания

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиль на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности системы зажигания

    ПРИЧИНА
    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    Двигатель не запускается
    Ток не проходит через контакты прерывателя:
      – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;
      – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины заменить контактную группу;
      – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой»;
      – проверить провода и их, соединения, заменить поврежденные провода;
      – неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты «15/1″и «30/1″;
      – проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть;
      – пробит конденсатор (короткое замыкание );
      – заменить конденсатор;
      – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
      – заменить катушку зажигания
    Не размыкаются контакты прерывателя:
      – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
      – отрегулировать зазор между контактами;

      – сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
      – сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя
    Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
      – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
      – проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода;
      – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить крышку;
      – утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
      – проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;
      – утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить ротор;
      – сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;
      – заменить резистор;
      – обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.
      – заменить катушку зажигания
    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
    Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.
    Зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслились свечи зажигания.
    Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.
    Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе ).
    Заменить свечи новыми
    Неправильная установка момента зажигания
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
    Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
    Большой зазор между электродами свечи зажигания
    Проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи
    Малый зазор между контактами прерывателя
    Проверить и отрегулировать зазор между контактами
    Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
    Заменить резистор
    Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
    Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя
    Заменить контактную группу

    Большой зазор между контактами прерывателя
    Проверить и отрегулировать зазор между контактами
    Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания
    Заменить пружины, проверить работу центробежного регулятора на стенде
    Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения
    Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
    Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
    Зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними
    Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
    Проверить конденсатор и при необходимости заменить
    Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька
    Заменить крышку распределителя зажигания
    Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
    Зачистить центральный контакт
    Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
    Проверить, заменить ротор или крышку
    Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ, втулки валика
    Заменить распределитель зажигания
    Износ электродов или замасливание свечи зажигания; трещины на изоляторе свечи
    Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
    Неправильная установка момента зажигания
    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
    Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков
    Проверить и заменить поврежденные детали
    Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
    Проверить и заменить контактную группу

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ставится на автомобилях Москвич 412 с двигателями УЗАМ (УМЗ).

    2. Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания

     

    3. Установка бесконтактной системы зажигания на Москвич 412

    Схемы, необходимые для установки зажигания

    Схема №1

    1 – картер сцепления;

    2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

    3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

    4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

    5 – маховик

    Схема №2

    1 – рычажок прерывателя;
    2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
    3 – винт крепления контактной стойки;
    4 – кулачок прерывателя;
    5 – вывод провода низкого напряжения;
    6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
    7 – корпус распределителя;
    8 – контактная стойка;
    9 – паз для регулировки зазора между контактами;
    10 – подвижная пластина прерывателя;
    11 – вакуумный корректор

    Работы по установке зажигания

    Производите данные работы каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля.

    На двигателях УЗАМ, с бесконтактной системой зажигания, устанавливается трамблер (распределитель зажигания) — 47.3706.

    При техническом обслуживании не забывайте смазывать втулку кулачка, предварительно сняв ротор, вместе с войлочной шайбой.

    Операции по установке зажигания на двигателях УЗАМ

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ТРАМБЛЕРА

    1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
    2. Ослабить винты 3 (схема №2) крепления контактной стойки 8.
    3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
    4. По окончании регулировки затянуть винты 3.




    УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

    1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снять крышку распределителя.
    2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
    3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (Схема №1) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
    4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (схема №2) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
    5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
    6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
    7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
    8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
    9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
    10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

    1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ и коленвал проворачивался.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
    2. Снять крышку распределителя.
    3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
    4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
    5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с предыдущей таблицей.

    Внимание!

    1. Направление вращения ротора распределителя зажигания  против часовой стрелки.

     

     4. Преимущества БЕСКОНТАКТНОЙ системы зажигания (БСЗ) по сравнению с классической: 

    • Минимальное влияние биения бегунка на распределения искрообразования по цилиндрам двигателя.
    • Нет подвижных контактов. Конструкция более надежная.
    • Повышенная мощность заряда обеспечивает надежность воспламенения.
    • Надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды
    • Большая энергия искрового заряда
    • Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы.
    • За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование.

    Также читайте статьи:




Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.