Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Карбюратор — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 21.03.2014 в 16:56 #2409
Содержание
1. Возможные неисправности карбюраторов Москвича 2141
2. Карбюратор двигателя УЗАМ — регулировка
3. Карбюратор двигателя УЗАМ — основные данные
4. Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 — регулировка
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности карбюраторов Москвича 2141
Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратора Проверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку) Неисправный пневмоклапан замените Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод Отрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклеры Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Подсос постороннего воздуха во впускную трубу Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрах
Осмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудом Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду) После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Неисправен блок управления системы ЭПХХ Замените неисправный блок управления Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смеси Выверните винт, осмотрите кольцо Замените кольцо Подсос постороннего воздуха во впускную трубу Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Отрегулируйте уровень топлива Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателя Замените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратора Осмотр Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали Длительная езда на высоких оборотах двигателя Через 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы Не является неисправностью Неисправность привода дроссельных заслонок Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах привода Замените неисправные детали, смажьте их моторным маслом Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов Осмотр Обратитесь на СТО или замените карбюратор Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором Осмотр Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки Засорение воздушного жиклера холостого хода Осмотр Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе Осмотр Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью Отрегулируйте уровень топлива Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. «Система питания», с.в6) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателя Замените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло Неполное открытие дроссельных заслонок Определяется визуально на остановленном двигателе Отрегулируйте привод дроссельных заслонок Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратора Проверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насоса Замените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените Неисправность привода дроссельных заслонок карбюратора Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в приводе Неисправные детали замените, детали привода смажьте моторным маслом Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов Осмотр Обратитесь на СТО или замените карбюратор Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором Осмотр Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Черезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулируйте уровень топлива Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, негерметичен обратный клапан ускорительного насоса Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Не полностью закрываются дроссельные заслонки карбюратора На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания Двигатели модели УЗАМ
2. Карбюратор двигателя УЗАМ — регулировка
Регулировка карбюраторов ДААЗ двигателей УЗАМ автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141:
Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141
1 – ограничительная втулка винта количества смеси;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси
Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70
1 – корпус ЭПХХ;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси
Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10
1 – заглушка отверстия винта качества смеси;
2 – датчик-винт
3. Карбюратор двигателя УЗАМ — основные данные
Модели21412–110701021412–1107010–30Диаметр смесительной камеры, мм: – первичная камера 3232– вторичная камера 3232Диаметр большого диффузора, мм: – первичная камера 2324– вторичная камера 2326Маркировка топливного жиклера холостого хода: – первичная камера 3740Маркировка воздушного жиклера холостого хода: – первичная камера 150150Маркировка топливного жиклера главной системы: – первичная камера 95100– вторичная камера 95120Маркировка воздушного жиклера главной системы: – первичная камера 160135– вторичная камера 100155Диаметр распылителя эконостата, мм: – вторичная камера 33Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов: – первичная камера 6060Маркировка распылителя ускорительного насоса: – первичная камера 3540– вторичная камера 4035Маркировка топливного жиклера переходной системы: – вторичная камера 5050Маркировка воздушного жиклера переходной системы: – вторичная камера 150120Диаметр игольчатого клапана, мм: – первичная камера 1,81,8Диаметр отверстия вентиляции картера, мм: – первичная камера 1,51,5Диаметр отверстий балансировки поплавковой камеры, мм: – первичная камера 64– вторичная камера 64Уровень топлива, мм: – первичная камера 22,5
22,5Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм: – первичная камера 2,82,7 ± 0,2Пусковые зазоры дроссельной заслонки, мм: – первичная камера 1,51,64. Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 — регулировка
Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин-1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн-1.
Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на СТО, согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению.
Условия подрегулировки
Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».
Подрегулировка холостого хода КАРБЮРАТОРА двигателя ВАЗ 2106 для автомобиля Москвич 2141
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Отвернуть до упора ограничительную втулку 2 винта качества смеси. 2. Ограничительной втулкой 1 винта количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин-1. 3. Проверить правильность регулировки системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимального значения на режиме холостого хода не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала ограничительной втулкой 1 винта количества смеси в пределах ограничителя. Полная регулировка холостого хода карбюратора двигателя ВАЗ 2106 для АЗЛК 2141:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КАРБЮРАТОРА 1. Снять ограничительные втулки с винтов количества и качества смеси, отвернув их до момента разрушения, и удалить обломанные части. 2. На работающем двигателе (не меняя положения винта качества) вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 850–900 мин-1 по тахометру. ВНИМАНИЕ!!!
Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.
3. Винтом качества установить содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8–1,3% по газоанализатору с пробоотборным устройством, установленным в выпускную трубу автомобиля. ВНИМАНИЕ!!!
Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.
4. Корректируя регулировку карбюратора винтами количества и качества, обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 850–900 мин-1 и содержание окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%. 5. Установить ограничительные втулки на винты количества и качества смеси (1 – упор в отверстии, 2 – упор на ограничительной втулке). 7. Ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества. Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.