Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Контактная система зажигания (КСЗ) — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 21.03.2014 в 17:00 #2415
Данная система зажигания используется на двигателе ВАЗ 2106 на Москвиче 2141.
Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с применением распределителя зажигания с механическим прерывателем.
Напряжение цепи: 12 Вольт
Система зажигания Москвича (АЗЛК) 2141 состоит из:
1. Катушки зажигания
2. Распределителя
3. свечей зажигания,
4. Свечных наконечников
5. Выключателя (замка) зажигания
6. Проводов цепей низкого напряжения
7.Приводов цепей высокого напряжения
Содержание
1. Возможные неисправности контактной системы зажиания
2. Последовательность регулировка зажигания
3. Последовательность установки зажигания на двигателе ВАЗ 2106
4. Схема контактной системы зажигания
5. Схема катушки
1. Возможные неисправности контактной системы зажиания
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯДвигатель не запускаетсяТок не проходит через контакты прерывателя:– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;– зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины заменить контактную группу;– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой»;– проверить провода и их, соединения, заменить поврежденные провода;– неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты «15/1″и «30/1″;– проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть;– пробит конденсатор (короткое замыкание );– заменить конденсатор;– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.– заменить катушку зажиганияНе размыкаются контакты прерывателя:– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;– отрегулировать зазор между контактами;– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателяНе подается высокое напряжение к свечам зажигания:– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;– проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода;– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;– проверить, при необходимости заменить крышку;– утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;– проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;– утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;– проверить, при необходимости заменить ротор;– сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;– заменить резистор;– обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.– заменить катушку зажиганияНарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.Зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслились свечи зажигания.Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе ).Заменить свечи новымиНеправильная установка момента зажиганияПроверить и отрегулировать установку момента зажигания.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходуСлишком раннее зажигание в цилиндрах двигателяПроверить и отрегулировать установку момента зажиганияБольшой зазор между электродами свечи зажиганияПроверить и отрегулировать зазор между электродами свечиМалый зазор между контактами прерывателяПроверить и отрегулировать зазор между контактамиСгорел резистор в роторе распределителя зажиганияЗаменить резисторДвигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого валаОслаблена пружина подвижного контакта прерывателяЗаменить контактную группуБольшой зазор между контактами прерывателяПроверить и отрегулировать зазор между контактамиОслабли пружины грузиков регулятора опережения зажиганияЗаменить пружины, проверить работу центробежного регулятора на стендеПеребои в работе двигателя при любой частоте вращенияПовреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечникиЗагрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателяЗачистить контакты и отрегулировать зазор между нимиСнижение емкости конденсатора или обрыв в немПроверить конденсатор и при необходимости заменитьИзнос или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголькаЗаменить крышку распределителя зажиганияСильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажиганияЗачистить центральный контактТрещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажиганияПроверить, заменить ротор или крышкуЧрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ, втулки валикаЗаменить распределитель зажиганияИзнос электродов или замасливание свечи зажигания; трещины на изоляторе свечиПроверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменитьДвигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостьюНеправильная установка момента зажиганияПроверить и отрегулировать установку момента зажиганияЗаедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиковПроверить и заменить поврежденные деталиБольшой износ втулки подвижного контакта прерывателяПроверить и заменить контактную группуПри проверке системы зажигания на автомобиле обратить внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого напряжения, а также на состояние поверхности пластмассовых деталей и крышек распределителя зажигания и катушки, а также корпусов свечных наконечников.
Загрязнение указанных выше поверхностей может привести к утечке тока цепи высокого напряжения и вызвать перебои в работе двигателя.
Схемы, необходимые для регулировок ниже
Схема №1: установочные метки на шкиве коленвала и крышке привода механизма ГРМ двигателя ВАЗ 2106
Указатель деталей схемы №1
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве
Схема №2: установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106
Указатель деталей схемы №2
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
4 – маховик;
5 – картер сцепления
2. Последовательность регулировка зажигания
1. Проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется, так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что приведет к резкому сокращению срока службы контактов. 2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания. 3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:1. вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
2. проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки винт 33 затянуть до упора.Внимание!
Регулировка зазаров = восстановление угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.
3. Последовательность установки зажигания на двигателе ВАЗ 2106
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе. 2. Включить зажигание. 3. Повернуть коленчатый вал до положения, при котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (см. схема №1)совпадает с меткой 2 или метка 1 (см. схема №2) совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала. 4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет). 5. Медленно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры. 6. Остановить корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания). 7. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити. 8. Удерживая корпус распределителя в таком положении, затянуть гайку. 9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками. 4. Схема контактной системы зажигания
Схема контактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106
Указатель деталей контактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания;
2 – блок предохранителей и реле;
3 – блок управления ЭПХХ;
4 – генератор;
5 – электромагнитный клапан;6 – микропереключатель;
7 – свечи зажигания;
8 – распределитель зажигания;
9 – катушка зажигания;
10 – аккумуляторная батарея5. Схема катушки
Катушка зажигания Б117-А для двигателя ВАЗ 2106
Указатель деталей катушки зажигания Б117-А для двигателя ВАЗ 2106 в Москвиче 2141 и «Святогоре»
1 – изолятор;
2 – корпус катушки зажигания;
3 – изоляционная бумага обмоток;
4 – первичная обмотка;
5 – вторичная обмотка;
6 – изоляция между обмотками;
7 – клемма вывода конца первичной обмотки;
8 – контактный винт;
9 – клемма высокого напряжения;
10 – крышка;
11 – клемма “ Б” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
12 – пружина центральной клеммы;
13 – каркас вторичной обмотки;
14 – наружная изоляция первичной обмотки;
15 – скоба крепления катушки;
16 – наружный магнитопровод;
17 – сердечникТакже читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.