Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Коробка передач (КПП) — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 21.03.2014 в 17:10 #2423
Содержание
1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141
2. Особенности ТО коробки передач
3. Техническое обслуживание КПП
4. Схема коробки передач Москвича 2141
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности КПП Москвича 2141
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯСильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые – без нагрузкиПоломка одного или нескольких зубьев шестеренЗаменить поврежденные шестерниШум в коробке передачИзнос подшипниковЗаменить изношенные подшипникиИзнос или питтинг зубьев шестеренЗаменить поврежденные шестерниНедостаточный уровень маслаДолить масло. При необходимости заменить изношенные сальники. Прочистить сапунное отверстие в первичном валуСкрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизацииИзнос конической поверхности кольца синхронизатораЗаменить синхронизаторИзнос конических поверхностей блокирующих пальцев синхронизатораЗаменить синхронизаторПоломка пружины синхронизатораЗаменить синхронизаторИзнос шлицев муфты синхронизатораЗаменить синхронизаторИзнос конической поверхности шестеренЗаменить поврежденные шестерниИзнос шлицев шестеренЗаменить поврежденные шестерниЗатрудненное переключение передачПеретянут шаровой шарнир рычага управления коробкой передачОтрегулировать затяжку крышки шарового шарнира, законтрить крышку от отворачиванияНе затянут болт крепления первичного валаПодтянуть и законтрить болтНе затянута гайка крепления вторичного валаПодтянуть гайкуОтсутствие зазора (или велик зазор) между переключателем передач и плунжерами крышкиВыпрессовать крышки плунжеров и отрегулировать зазор. При невозможности регулировки следует заменить изношенные деталиСвободный ход наконечника вала переключения передач на переключателе передачПодтянуть фиксатор наконечникаОслабление посадок вилок переключения передач на штокеПодтянуть фиксаторы вилок на штокахИзнос резиновых втулок крепления тяги основания механизма управления коробкой передачЗаменить изношенные детали, затянуть гайку крепления тягиИзнос пластмассовых втулок вала и основания механизма управления3аменить втулки и развернуть их отверстия, заменить пальцыПовреждение опоры механизма управленияЗаменить поврежденную опоруСамовыключение передачПовреждены шлицы на муфте, шестерне или ступицеЗаменить соответствующие деталиНе затянут болт крепления первичного вала или гайка крепления вторичного валаПодтянуть болт или гайкуОслабла пружина фиксатораЗаменить пружинуУпор рычага управления в кожухУстранить упорИзношены шестерни заднего хода (отсутствует скос на зубьях шестерен)Заменить изношенные деталиСместилась наружу гильза фиксатора штокаЗапрессовать на место гильзу и закернить ее для предотвращения смещенияТечь масла через сальникиЗасорено отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера главной передачи с атмосферойПрочистить отверстиеИзношены сальникиЗаменить сальникиУтечка масла через стыки картераОслабло крепление картеров и крышки, повреждены уплотнительные прокладкиПодтянуть болты, заменить прокладки2. Особенности ТО коробки передач
На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления и передаточными числами шестерен главной передачи.
Картер коробки передач , картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.
Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.
Модель автомобиляКППередаточное число главной передачиДвигатель мод. 21062141-01 (хэтчбек)2141-1700009-014,222335 (пикап)2335-17000094,56Двигатель мод. 331 и 331721412-01 и 214122 (хэтчбек)21412-1700009-014,2223352 и 233522 (пикап)23352-17000094,563. Техническое обслуживание (ТО) коробки передач автомобиля Москвич 2141
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в картере (по нижнюю кромку маслозаливного отверстия) и доливе его при необходимости.
Заправочная емкость — 3,4 литра.
Замена масла производится через каждые 60 тыс. км
Трансмиссионные масла для Москвича 2141
Рекомендуемые масла для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
Марка масла, изготовитель Класс по SAЕ, группа по API Технические условия, пакет присадок Нагрузка сваривания, кгс «Самойл 4404″, Новокуйбышевский НПЗ 85W90 GL-5 38.301-13-012-97 «Лубризол» 473 «Велс-транс-5″, «ЛУКойл ТМ-5″, АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез» 85W90 GL-5 0253-071-00148636-95 «Англомол» 422-473 «Новойл-супер-Т», Новоуфимский НПЗ 80W90 GL-5 38.301-04-13-95 «Англомол» 500 «Яр Марка Супер Э», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль 80W90 GL-5 0253-018-00219158-96 473 «Яр Марка Супер Т», АО «Славнефтьярославнефтеоргсинтез», Ярославль 85W90 GL-5 0253-018-00219158-96 473 Tranself B, фирма ELF 80W90 GL-5 447 Spirax HD, фирма Shell 80W90 GL-5 500 4. Схема коробки передач (КПП) для автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
УКАЗАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ МОСКВИЧ 2141 И «СВЯТОГОР»
1 – фланец полуоси;
2 – подшипник дифференциала;
3 – ведущая шестерня редуктора привода спидометра;
4 – коробка дифференциала;
5 – ведомая шестерня главной передачи;
6 – манжета (сальник);
7 – подшипник выключения сцепления;
8 – картер сцепления;
9 – первичный вал;
10 – ось сателлитов;
11 – сателлит;
12 – полуосевая шестерня;
13 – распределительная пластина масла;
14 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
15 – промежуточная шестерня заднего хода;
16 – вилка включения передачи заднего хода;
17 – шестерня передачи заднего хода первичного вала;
18 – шестерня 1-й передачи первичного вала;
19 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
20 – ступица муфты синхронизатора;21 – шестерня 2-й передачи первичного вала;
22 – ведущая шестерня 3-й передачи;
23 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
24 – ведущая шестерня 4-й передачи;
25 – упорное кольцо подшипника;
26 – подшипник;
27 – ведущая шестерня 5-й передачи;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – синхронизатор 5-й передачи;
30 – шайба;
31 – упорное кольцо пальцев синхронизатора;
32 – упорное кольцо;
33 – втулка шестерни;34 – выключатель света заднего хода;
35 – вал переключателя передач;
36 – переключатель передач;
37 – шток вилок переключения 5-й передачи и заднего хода;
38 – шток вилок включения 3-й и 4-й передач;
39 – гайка крепления ведущей шестерни главной передачи;
40 – шток вилок включения 1-й и 2-й передач;41 – плунжер;
42 – крышка коробки передач;
43 – ведомая шестерня 5-й передачи;
44 – подшипник;
45 – регулировочные шайбы осевого положения ведущей шестерни главной передачи;
46 – ведомая шестерня 4-й передачи;
47 – шпонка;
48 – вилка включения 3-й и 4-й передач;
49 – стопорное кольцо;
50 – пружинная шайба;
51 – ведомая шестерня 3-й передачи;
52 – ведомая шестерня 2-й передачи;
53 – вилка включения 1-й и 2-й передач;
54 – ведомая шестерня 1-й передачи;
55 – ведомая шестерня заднего хода;
56 – картер коробки передач;
57 – подшипник;
58 – стопорная пластина крепления подшипника;
59 – ведущая шестерня главной передачи;
60 – картер главной передачи;
61 – стопорное кольцо фланца полуоси;
62 – стопор регулировочной шайбы;
63 – регулировочная гайка;
64 – пробка маслосливного отверстия;
Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.