Главная › Форумы › Москвич 2140 — ремонт и техническое обслуживание › Рулевое управление — Москвич 2140
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 15.03.2014 в 15:50 #2270
Содержание
1. Возможные неисправности рулевого механизма (управления) АЗЛК 2140
2. Схема рулевого механизма Москвича 2140
3. СНЯТИЕ рулевого механизма
4. РАЗБОРКА рулевого механизма
5. РЕГУЛИРОВКА рулевого управления
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности рулевого механизма (управления) АЗЛК 2140
Увеличенный люфт руля
1). Износ шарниров рулевой трапеции Замените изношеные детали. 2). Нарушена регулировка зацепления червяка Отрегулировать боковой зазор червяка и ролика. 3). Износ подшипников в рулевом редукторе Замените подшипники. 4). Ослабло крепление вала сошки Затяните крепление. Заедание в рулевом механизме и/или тугое вращение
1). Неправильная регулировка рулевого механизма Отрегулируйте зазор пары червяк-ролик. 2). Большой износ ролика и червяка Замените рулевой механизм в сборе. Скрип, щелчки, тугое вращение в рулевом управлении
1). Отсутствие смазки Проверьте герметичность сальников и долейте смазку. 2). Разрушение рабочих поверхностей ролика и червяка Замените дефектные детали. 3). Ослабление крепления рулевого редуктора от лонжерона Закрепите редуктор как следует. 2. Схема рулевого механизма на автомобиле Москвич 2140
3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма на Москвиче 2140
1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.
2. Выньте из кузова переднее сиденье.
3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).
4. Отсоедините провода переключателя (61).
5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.
6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).
7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).
8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.
9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.
Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.
4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:
1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.
2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.
3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).
4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.
5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.
6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).
7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.
8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):
1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.
2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого механизма относительно корпуса переключателя, необходимо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении рабочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.
3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-перемещения червяка и до сохранения легкости его вращения.
4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втулки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное зацепление червячной пары в диапазоне поворота рулевого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.
6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от проворачивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.
7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.
8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставленных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.
Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.