Система охлаждения — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2458

    AZLK
    Хранитель


    Содержание

    1. Возможные неисправности системы охлаждения

    2. Описание конструкции систем охлаждения

    3. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

    4. Схема системы охлаждения двигателей УЗАМ

    5. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Описание конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

    Система охлаждения Москвича 2141 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

    Температуру работы ДВС меняет термостат и его узлы.

    Для того, чтобы водитель мог следить за температурой охлаждающей жидкости на панель приборов вынесен данный указатель

    На двигателе ВАЗ-2106 датчик ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны.

    На двигателях УЗАМ  — в выпускной патрубок водяной рубашки.

     

    2. Возможные неисправности системы охлаждения

    – перегрев двигателя – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора

     

    Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора или его обрыв.Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить.
    Термостат неисправен и постоянно закрыт.Заменить неисправный термостат.
    Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.Долить охлаждающую жидкость.
    Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности пробки расширительного бачка.Устранить негерметичность пробки.
    Карбюратор готовит обедненную горючую смесь.Устранить причину обеднения горючей смеси.
    Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.Промыть систему охлаждения двигателя.
    Загрязнена наружная поверхность радиатора.Очистить наружную поверхность радиатора.
    Не включается вентилятор обдува радиатора.Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный температурный датчик.
    Слишком позднее зажигание.Установить нормальное опережение зажигания.
    Неисправен водяной насос.Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
    Применен низкооктановый бензин.Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
    еисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт клапан или неплотно закрывается).3аменить термостат.
    Недостаточное давление масла на прогретом двигателе* (горит контрольная лампа аварийного давления масла)
    Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла, ослабление пружины.Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости заменить клапан или пружину.
    Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты.Отремонтировать масляный насос.
    Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала.Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
    Неисправность электрического датчика указателя аварийного давления масла.Проверить и при необходимости заменить датчик.
    Работа на масле несоответствующей марки.Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
    Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника.Разобрать фильтр и промыть в бензине.
    На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла
    Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло.Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
    Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала.Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
    Повреждена прокладка головки цилиндров.Заменить поврежденную прокладку.
    Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313
    Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
    Заменить поврежденную прокладку.
    При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений.Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.
    Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия
    рубашки блока цилиндров
    Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
    Убывание охлаждающей жидкости из системы
    охлаждения двигателя
    Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов.Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
    Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе.В расширительный бачок всыпать автогерметик 20… 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
    Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса.Заменить сальник.
    Повреждена прокладка головки цилиндров.Заменить поврежденную прокладку.
    Подтекание жидкости из крана отопителя.Заменить кран.
    Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке
    Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров.Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
    Повреждена прокладка головки цилиндров.Заменить поврежденную прокладку.
    Коробление привалочной плоскости головки цилиндров.Отремонтировать головку цилиндров.
    Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной трубе или в цилиндрах.Обнаружить и устранить дефект.

    3. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106 на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»


    Указатель деталей системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

    1 – радиатор отопителя;
    2 – пробка расширительного бачка;
    3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;
    4 – расширительный бачок;
    5 – пароотводящая трубка;
    6 – радиатор системы охлаждения;
    7 – электровентилятор;
    8 – датчик включения электровентилятора;
    9 – двигатель;
    10 – пробка для выпуска воздуха из системы при заправке;
    11 – впускной коллектор двигателя;
    12 – насос охлаждающей жидкости;
    13 – термостат;
    14 – пробка для слива жидкости из двигателя;
    15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    16 – кран отопителя.

     

    4. Схема система охлаждения двигателей УЗАМ  на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»

     Указатель деталей системы охлаждения двигателей УЗАМ 

    1 – радиатор отопителя;
    2 – пробка расширительного бачка;
    3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;
    4 – расширительный бачок;
    5 – пароотводящая трубка;
    6 – радиатор системы охлаждения;
    7 – электровентилятор;
    8 – датчик включения электровентилятора;
    9 – термостат;
    10 – насос охлаждающей жидкости;
    11 – двигатель;
    12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    13 – пробка для слива жидкости из двигателя;
    14 – впускной коллектор;
    15 – кран отопителя.

    5. ЗАМЕНА охлаждающей жидкости

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
    2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
    3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.
    4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора
    5. Отвернуть пробку  расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
    6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
    7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
    8. По окончании процедуры установить шланг на место
    9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
    10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.