Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Стартер — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 22.03.2014 в 07:18 #2463
Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.
Типы стартеров (для всех автомобилей):
1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал
2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля
По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:
1. Электрические
2. Пневматические
3. Гидравлические
4. Бензиновые
5. Турбостартеры
На автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре» стоит ИНЕРЦИОННЫЙ стартер, приводящийся в действе ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ.
На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo
На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708
На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708
Содержание
1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141
2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка
3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка
4. Схема включения стартера в электрическую схему
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯПри включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатываетНеисправна или полностью разряжена аккумуляторная батареяЗарядить батарею или заменитьСильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистить полюсные выводы и наконечники проводов; смазать вазелином и затянутьМежвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» или обрывЗаменить релеОтсоединился провод от штекера тягового реле стартера или выключателя зажиганияВосстановить соединениеНеисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»Заменить контактную часть выключателя зажиганияЗаедание якоря тягового релеСнять реле, проверить легкость перемещения якоряПри включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле стартера срабатываетНеисправна или разряжена аккумуляторная батареяЗарядить батарею или заменитьОкислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистить полюсные выводы и наконечники проводов, смазать их техническим вазелином и затянутьОкислены контактные болты тягового реле стартераЗачистить контактные болтыОслабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле стартераЗатянуть гайкиПодгорание коллектора, зависание щеток или их износЗачистить коллектор, заменить щеткиЗамыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора, или замыкание их на «массу»Заменить неисправные деталиЗамыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу»Устранить замыкание или заменить крышку со стороны коллектораПри включении стартера якорь вращается, маховик не вращаетсяПробуксовка муфты свободного ходаПроверить стартер на стенде, заменить муфтуПоломка рычага выключения муфты или выскакивание его осиЗаменить рычаг или установить на место его осьПоломка поводкового кольца муфты или буферной пружиныЗаменить муфтуНеобычный шум стартера при вращении якоряЧрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоряЗаменить втулки якоря и якорьОслабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны приводаПодтянуть болты крепления или отремонтировать стартерСтартер закреплен с перекосомПроверить крепление стартераОслабло крепление полюса стартера (якорь задевает за полюс)Затянуть винт крепления полюсаПовреждены зубья шестерни привода или венца маховикаЗаменить привод или маховикШестерня не выходит из зацепления с маховиком:– заедание рычага привода;– заменить рычаг;– заедание обгонной муфты на шлицах вала якоря;– очистить шлицы и смазать их моторным маслом;– ослабли или поломаны пружины обгонной муфты или тягового реле стартера;– заменить обгонную муфту или реле;– соскочило стопорное кольцо со ступицы обгонной муфты;– заменить поврежденные детали;– заедание якоря тягового реле стартера из-за перегрева;– заменить реле;– неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»– проверить правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть заменить.Тяговое рэле многократно срабатывает и отключаетсяОбрыв или замыкание в удерживающей обмотке рэлеЗаменить тяговое рэле2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка
Схема стартера 35.3708
Указатель деталей схемы стартера 35.3708
1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;
7 – пружина щетки;
8 – защитный кожух;9 – стопорное кольцо;
10 – регулировочная шайба;
11 – корпус;
12 – стяжной болт;
13 – якорь;
14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода;
16 – ограничительное кольцоРазборка стартера 35. 3708
1. Отвернуть гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера и отсоединить от него вывод обмотки статора. 2. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его. 3. Отвернуть винты и снять защитный кожух 8. Отвернуть винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снять пружины 7 и щетки 6. 4. Снять стопорное кольцо 9. 5. Вывернуть стяжные болты и отсоединить корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. 6. Вынуть заглушку 2 рычага из крышки, расшплинтовать и вынуть ось рычага 3 привода стартера, вынуть рычаг и якорь из крышки. 7. Чтобы снять с якоря привод, следует удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы обгонной муфты стопорной шайбы. 8. Для разборки тягового реле нужно отвернуть гайки стяжных болтов и отпаять выводы обмоток от штекера “50” и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болте. 9. После разборки продуть детали сжатым воздухом и протереть. 3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка
Схема стартера 4216.3708
Указатель деталей схемы стартера 4216.3708
1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;18 – тяговое реле;
19 – якорь реле;
20 – крышка со стороны привода;
21 – рычаг включения шестерни привода;
22 – шлицевая втулка;
24 – упорная шайба;
25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;
26 – муфта;
27 – центрирующий диск;
29 – бандажное кольцо;
30 – якорь стартера;
31 – катушка обмотки возбуждения;
32 – корпус стартера;
33 – пружина щетки;
34 – щеткодержатель щетки положительного вывода
Разборка стартера
1. Отвернуть нижний контактный болт и отсоединить вывод 10 обмотки возбуждения. 2. Отвернуть винты крепления реле к крышке со стороны привода и снять реле. 3. Отвернуть гайки на стяжных шпильках. 4. Отвернуть два винта и снять колпак 5. 5. Снять стопорную 3 и регулировочную шайбы с вала 4 якоря. 6. Снять крышку 1 со стороны коллектора, траверсу 7, корпус 32 и крышку 20 со стороны привода. 7. Вынуть якорь вместе с приводом. 8. Сдвинуть легким ударом по торцу цилиндрическую упорную шайбу 24 в сторону привода, затем с помощью отвертки раздвинуть пружинное замковое кольцо и вынуть его из выточки вала якоря. 9. Снять пружинное кольцо, упорную шайбу с вала якоря и привод. 4. Схема включения стартера в схему автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – монтажный блок реле и предохранителей;
5 – выключатель зажигания;
6 – катушка зажигания.
Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.