Ступица — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2475

    AZLK
    Хранитель

    Ступица — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, зубчатого колеса и т.п.) для насадки на ось. Для передачи крутящего момента, отверстие ступицы имеет специальный паз. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают специальные заглушки.

     


    В нашем случае мы будем рассматривать передние и задние ступицы (ступичные подшипники), стоящие на ходовой части Москвича 2141.

    Содержание

    1. Замена ступицы переднего колеса

    2. Замена ступицы заднего колеса

    3. Выпрессовка ступицы Москвича 2141

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

     

     1. Замена подшипника передней ступицы

    Последовательность замены подшипника ПЕРЕДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:
    1. Снимите колесо, открутите гайку ступицы
    2. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры
    3. Снимите тормозной суппорт: для этого снимите крепёж тормозных колодок, уберите направляющие и открутите крепления тормозного суппорта
    4. Отсоедините привод, снимите тормозной диск, вместе со ступицей, для облегчения дальнейших работ
    5. Снимите стопорное кольцо подшипника
    6. Выпрессовывают подшипник съёмником. Для этого закрепите поворотный кулак любым подходящим стержнем и выпрессовывайте подшипник
    7. Затем поставьте новый подшипник. В случае перекоса можете нанести несильные удары молотком по наружному кольцу подшипника
    8. Соберите детали в обратной последовательности

     

     

    2. Замена подшипника задней ступицы

    Последовательность замены подшипника ЗАДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

    1. Снимите крепежный элемент задней ступицы.

    2. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и выдавите ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на втулке ступицы, снимите его с применением съемника

    3. Снимите с крепежного элемента ступицы стопорное кольцо крепления подшипника

    4. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и, используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, выдавите подшипник из крепежного элемента ступицы.

    5. Очистите гнездо для подшипника в крепежном элементе ступицы и, используя наждачную бумагу, снимите все заусенцы. Проверьте состояние стопорного кольца подшипника и, при необходимости, замените его.

    6. Нанесите тонкий слой моторного масла на наружное кольцо подшипника.

    7. Установите подшипник на крепежный элемент ступицы и, используя трубчатую оправку, опирающуюся на наружное кольцо подшипника, запрессуйте подшипник в гнездо до упора.

    8. Закрепите подшипник стопорным кольцом. При этом проверьте, что стопорное кольцо четко установилось в канавке крепежного элемента ступицы.

    9. Установите внутреннее кольцо подшипника на оправку соответствующего диаметра и запрессуйте в подшипник ступицу.

    10. Проверьте плавность вращения подшипника, затем установите крепежный элемент задней ступицы на автомобиль.

     

    3. Выпрессовка ступицы

    Схема, необходимая для выпрессовки

    Описание деталей схемы

    1 – скоба приспособления;

    2 – болт колеса;

    3 – винт;

    4 – плавающая пята;

    5 – штифт

     
    1. При повреждении ступицы или подшипника необходимо снять поворотный кулак с тормозами и ступицей в сборе
    2. Выпрессовать ступицу 35 из внутренних колец подшипника 33 с помощью съемника (см. схему выше).
    3. Перед выпрессовкой подшипника следует очистить внутренние полости ступицы, чтобы исключить задиры на посадочных поверхностях под подшипник, и снять с поворотного кулака скобу 2 тормоза и диск 3 тормоза, закрепленный штифтами.
    4. В специальные отверстия диаметром 6,5 мм во фланце ступицы устанавливаются три равновысоких штифта 5 (см. схему выше) диам. 6,3 мм и длиной примерно 70 мм.
    5. Для исключения перекоса и заклинивания усилие выпрессовки распределяется равномерно между штифтами за счет плавающей пяты 4.
    6. Перед выпрессовкой наружного кольца из поворотного кулака надо снять стопорное кольцо.
    7. Допускается выпрессовку подшипника производить, опираясь на внутреннее кольцо, так как выпрессованный подшипник непригоден для дальнейшей эксплуатации.

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.