Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Сцепление — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.
- АвторСообщения
- 22.03.2014 в 07:36 #2479
Содержание
1. Возможные неисправности сцепления
2. Регулировка сцепления Москвича 2141
3. Техническое обслуживание сцепления
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности сцепления
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯПробуксовывание сцепленияНедостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегреваетсяЗамасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого дискаТщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливанияСильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить фрикционные накладки или ведомый диск в сбореПовреждение или заедание привода сцепленияУстранить причины, вызывающие заеданиеНеполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумомНеправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение дискаДеформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5 ммВыправить ведомый диск или заменить новымЗадиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска)Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифоватьЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передачПерекос или коробление нажимного дискаЗаменить кожух с нажимным диском в сбореЗаедание переднего подшипника первичного вала коробки передачСмазать подшипник или заменить новымДерганье при движении автомобиля и трогании с места, несмотря на плавное включение сцепленияПотеря упругости пружинных пластин ведомого дискаЗаменить ведомый диск в сборе новымЗамасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного дискаЗаменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливанияПовреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвескиИсключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новымиИзнос переднего подшипника ведущего вала коробки передачЗаменить подшипникДеформация ведомого дискаВ случае невозможности выправить диск заменить его новымПерекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателяЗаменить нажимной диск с кожухом в сборе новымОслабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепкиЕсли накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сбореЗаедание в приводе сцепленияУстранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные деталиРывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепленияИзнос окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителяЗаменить ведомый диск в сбореЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебанийЗаменить ведомый диск в сбореЗадиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаОтшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сбореДеформация ведомого дискаВ случае невозможности выправить диск заменить его новымБольшой износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого дискаЗаменить фрикционные накладки или ведомый диск в сбореЗамасливание фрикционных накладок ведомого дискаТщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливанияДребезжание, стук или шум при включении сцепленияИзнос деталей гасителя крутильных колебанийЗаменить ведомый диск в сбореИзнос окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителяЗаменить ведомый диск в сбореОсадка или поломка пружин гасителя крутильных колебанийЗаменить ведомый диск в сбореДеформация ведомого дискаВ случае невозможности выправить диск заменить его новымБольшой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или ведущего вала коробки передачЗаменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий вал коробки передачИзнос переднего подшипника первичного вала коробки передач
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепленияЗаменить подшипникПовышенный уровень шума при выключении сцепленияИзнос, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепленияЗаменить подшипникБыстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепленияЗамасливание рабочих поверхностей фрикционных накладокЗаменить накладки или ведомый диск в сбореСильные задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаСнять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новымУменьшение рабочего усилия сцепленияЗаменить нажимной диск с кожухом в сбореВодитель при движении автомобиля держит ногу на педали сцепленияВодитель должен снимать ногу с педали и пользоваться педалью только тогда, когда это требуетсяПричины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладокУвеличение усилия для выключения сцепленияЗаедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепленияУстранить заедание или заменить изношенные детали2. Регулировка сцепления АЗЛК 2141
Схема, НЕОБХОДИМАЯ для регулировки сцепления на Москвиче 2141
Указатель деталей для схемы
1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала
Регулировка сцепления Москвича 2141 и «Святогора»
Рекомендуется проводить ругулировку каждые 15000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОКИ СЦЕПЛЕНИЯ МОСКВИЧА 2141 и «Святогора» 1. Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А, определяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления. 2. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15–17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3. 3. Для увеличения хода рычага надо свинчивать резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличивая длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимается и соответственно увеличится ход рычага 4. 4. Для уменьшения хода рычага 4 следует наворачивать резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшая длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления. 5. После окончания регулировки необходимо законтрить гайку 2 (сильно не затягивать, т.к. это может привести к растрескиванию пластмассовой втулки 3). 6. Рабочий ход рычага вала 15–17 мм соответствует ходу педали сцепления 125 мм. 7. При правильно отрегулированном сцеплении на автомобиле с заведенным двигателем предача заднего хода должна включаться легко и без посторонних шумов после 3-х секундной выдержки педали в нажатом состоянии. 3. Техническое обслуживание сцепления Москвича 2141 и «Святогора»:
1. Проверка и регулировки рабочего хода, рычага вала выключения сцепления2. Проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.
Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.