Тормозная система — Москвич 2140

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2304

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности тормозной системы АЗЛК 2140

    2. Общая схема тормозной системы 

    3. Схема передних дисковых тормозов

    4. Схема задних барабанных тормозов Москвича 2140

    5. Вакуумный усилитель тормозов

     

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности тормозной системы АЗЛК 2140

    Причина неисправностиМетоды устранения
    Увеличенный ход педали тормоза
    Утечка тормозной жидкости из системыВыявите причину течи и устраните заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений. Прокачайте систему
    Проникновение воздуха в тормозную систему из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке главного цилиндраЗалейте тормозную жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до нормального уровня и прокачайте систему
    Неудовлетворительная работа манжетных уплотнений главного цилиндраРазберите главный цилиндр и замените дефектные детали
    Неправильная установка полного хода педали тормозаЗамерьте полный ход педали по середине площадки для ноги. При ходе меньшем, чем 150+5 мм до упора в коврик пола, произведите его установку изменением длины толкателя
    Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозном механизме из-за нарушения работоспособности автоматического устройстваЧерез большое отверстие в тормозном барабане, при снятом колесе определите колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемешается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм (1,4-1,7 мм у новых механизмов). Снимите барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедитесь в правильности установления дефекта — меньший, чем 229 мм, диаметр указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Ослабьте действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие Ø5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстанавливается, замените разрезное пружинное кольцо в комплекте с поршнем
    Самопроизвольное затормаживание автомобиля
    Неправильная регулировка вакуумного усилителяОтрегулируйте усилитель (см. ниже раздел «Сборка и регулировка вакуумного усилителя»)
    Залипание центрального клапана на корпусе поршня усилителяОбработайте детали центрального клапана порошком дисульфида молибдена
    Засорение отверстия в крышке наполнительного бачка главного цилиндраПрочистите отверстие
    Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживанияСнимите педаль тормоза и очистите ось от грязи, ржавчины, зачистите заусенцы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Замените оттяжную пружину педали
    Разбухание манжет главного и колесных цилиндровСлейте тормозную жидкость и всю систему гидропривода промойте свежей тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали. Залейте систему рекомендованной тормозной жидкостью
    Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормозаСнимите наполнительный бачок и соединительные втулки. Прочистите мягкой проволокой Ø0,6 мм компенсационные отверстия
    Перекрытие компенсационного отверстия кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали из-за разбухания манжетыРазберите главный цилиндр, промойте детали свежей тормозной жидкостью. Соберите главный цилиндр и убедитесь, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промойте детали главного цилиндра спиртом или свежей тормозной жидкостью и замените манжеты
    Нагрев барабана заднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживания колеса
    Отсутствие зазора между колодками и барабаном из-за неправильной установки поршня колесного цилиндра относительно кольца автоматического устройстваСнимите тормозной барабан и тормозную колодку. Вверните поршень в колесный цилиндр по часовой стрелке до ощутимого упора. Через деревянную выколотку легкими ударами молотка сдвиньте поршень вместе с кольцом автоматического устройства на 2-2,5 мм внутрь цилиндра. Затем поверните поршень на пол-оборота (180°) против часовой стрелки для получения осевого люфта поршня относительно кольца автоматического устройства. Установите колодки, наденьте тормозной барабан и после энергичного нажатия на педаль убедитесь в свободном вращении тормозного барабана
    Ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормозаЗамените пружину
    Невозвращение колодок в отторможенное состояние из-за разбухания манжет колесного цилиндраСнимите тормозной барабан, колодки, выньте поршни из колесного цилиндра. Тщательно промойте детали спиртом или свежей тормозной жидкостью и замените поврежденные манжеты
    Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитовСнимите тормозной барабан и колодки и выправьте щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана
    Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системыОтрегулируйте натяжение тросов
    Неправильная установка эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма одного из задних колесОтрегулируйте эксцентриковую ось разжимного рычага в тормозном механизме соответствующего заднего колеса
    Заедание троса, ручного привода тормоза в направляющей трубке на щите заднего тормозаОтсоедините тросы, выньте их из направляющих трубок, прочистите и после смазки тросов вновь соберите и убедитесь в свободном движении тросов в трубках
    Нагрев тормозного диска переднего колеса из-за самопроизвольного притормаживания
    Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобыСнимите колодки. Опорные поверхности колодок и скобы очистите. Допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита, с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха
    Заклинивание поршней из-за загрязнений и образования ржавчины в цилиндрах скобыСнимите скобу, удалите загрязнения и ржавчину, грязезащитные чехлы замените
    При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону
    Загрязнение или замасливание накладок колодок тормозаОчистите тормозной механизм от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками замените. Одновременно установите причину замасливания колодок и устраните ее (проверьте состояние сальников в ступицах колес и в кожухах полуосей, а также состояние манжет поршней колесных тормозных механизмов)
    Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к тормозным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиляРазберите и промойте трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью и продуйте сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали замените
    Задиры на рабочей поверхности барабана тормозного механизма заднего колесаСнимите барабан и зачистите поврежденные места. При необходимости расточите, прошлифуйте или замените барабан
    Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления задних тормозовОтрегулируйте регулятор давления
    Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления задних тормозовРегулятор разберите; легкими ударами молотка через оправку уплотните шарик в гнезде клапана
    Чрезмерно тугое перемещение поршня в гильзе регулятора давления задних тормозовРегулятор разберите, замените манжеты поршня, зеркало гильзы очистите от загрязнений, в случае необходимости гильзу замените
    Отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушений между полостямиРегулятор разберите, промойте все детали, замените поврежденные уплотнения
    Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль
    Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодокУстраните причину утечки смазки, очистите тормозные механизмы колес от масла и грязи. Колодки с замасленными накладками замените либо тщательно очистите поверхности накладок напильником и промойте горячей водой с мылом волосяной щеткой
    Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабановОпилите выступающие места накладок напильником. Новые накладки опиливать не следует, т. к. после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются
    Применение накладок с пониженными фрикционными свойствамиЗамените накладки
    Загрязнен воздушный фильтр усилителяСнимите и промойте бензином фильтр
    Повреждена диафрагма поршня усилителяЗамените диафрагму
    Неправильная установка или повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза (западание рабочей кромки манжеты в проточку)Снимите главный цилиндр, выньте стопорное кольцо и наружную манжету. Установите правильную манжету, при необходимости замените
    Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителяМанжету замените, корпус поршня очистите от грязи и смажьте
    Повреждена поверхность корпуса поршня усилителяУсилитель разберите, корпус поршня замените, усилитель соберите и отрегулируйте
    Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителяСнимите главный цилиндр, замените уплотнительное кольцо крышки усилителя
    Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителяЗамените резиновое уплотнение
    Слабое действие ручного привода тормоза
    Вытягивание и ослабление тросов приводаОтрегулируйте натяжение тросов
    Нарушение установки эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма заднего колесаСнимите тормозной барабан и ослабьте натяжение тросов регулировочным механизмом на уравнителе тросов. Отрегулируйте положение разжимного рычага эксцентриковой осью или, при необходимости, поворотом распорной планки на 180°. После этого отрегулируйте натяжение тросов
    Заедание тросов в направляющих трубках щитов тормозных механизмов задних колесОтсоедините тросы, прочистите направляющие трубки и смажьте тросы. После установки тросов убедитесь в их свободном перемещении в трубках
    Скрип и визг тормозов
    Замасливание фрикционных накладок из-за утечки смазкиУстраните причину утечки смазки, очистите тормозные механизмы колес от масла и грязи. Колодки с замасленными накладками замените либо тщательно очистите поверхности накладок напильником и промойте горячей водой с мылом и волосяной щеткой
    Затрудненное перемещение отдельных поршней в цилиндрах скоб дискового тормоза при чрезмерном загрязнении цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных маселРазберите скобы и замените поврежденные детали, поверхности цилиндров зачистите

     

    2. Общая схема тормозной системы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2140

     

    Описание деталей тормозной системы на АЗЛК 2140

    1 – правый передний тормоз;
    2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
    3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
    4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
    5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
    6 – главный цилиндр тормоза;
    7 – вакуумный усилитель;
    8 – педаль тормоза;
    9 – включатель сигнала торможения;
    10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
    11 – механизм ручного привода
    стояночной тормозной системы;
    12 – втулка переднего троса;
    13 – передний трос;
    14 – уравнитель;
    15 – пружина;
    16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
    17 – задний трос;
    18 – промежуточная подвеска заднего троса;
    19 – правый задний тормоз;
    20 – лампа сигнала торможения;
    21 – тройник;
    22 – гибкий шланг задних тормозов;
    23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
    24 – контрольная лампа;
    25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
    26 – сигнальное устройство;
    27 – левый передний тормоз

     

     

     

    3. Схема передних дисковых тормозов Москвича (АЗЛК) 2140

     

    Описание деталей передних дисковых тормозов на АЗЛК 2140

    а — в сборе
    б — разрез под колесным тормозным цилиндрам

     

    1 — тормозной диск; 2 — шланги; 3 — поворотный рычаг; 4 — стойка передней подвески; 5 — грязезащитный диск; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — шпильки крепления колодок; 8,9 — половинки скобы; 10 — тормозная колодка; 11 — канал подвода жидкости; 12 — поршень милый; 13 — поршень большой. 

     

    4. Схема задних барабанных тормозов Москвича (АЗЛК) 2140

     

    Описание деталей задних барабанных тормозов на АЗЛК 2140

    1 — щит;2 — колесный цилиндр;3 — гайка регулировочного винта;4 — регулировочный винт;5 — стяжная пружина длинная;6 — распорная планка;7 — тормозная колодка;8 — разжимной рычаг;9 — пружина троса;10 — стяжная пружина короткая 

     

     5. Вакуумный усилитель тормозов на автомобиле Москвич 2140

    Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения усилия, которое требуется прилагать к педали при управлении тормозной системой автомобиля. Он установлен перед главным цилиндром и укреплен на щите передка кузова болтами М8, приваренными к корпусу усилителя. 

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Вследствие того, что полость Ι вакуумного усилителя посредством шланга 36 постоянно соединена с впускным трубопроводом двигателя, в ней при работе двигателя создается разрежение. Во избежание проникновения в усилитель паров бензина из впускного трубопровода двигателя, между шлангом и усилителем установлен обратный клапан. Клапан открывается, когда разрежение во впускном трубопроводе становится больше, чем в полости Ι усилителя, и закрывается под действием подушки 34, когда разрежения выравниваются или разрежение во впускном трубопроводе становится более глубоким в связи с открытием дроссельной заслонки карбюратора.

     

    Также читайте статьи:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.