Тормозная система — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2492

    AZLK
    Хранитель

    Содержание

    1. Возможные неисправности тормозной системы 

    2. Схема тормозной системы Москвича 2141

    3. Замена передних тормозов (передних колодок)

    4. Замена задних тормозов (задних колодок)

    5. Вакуумный усилитель тормозов

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности тормозной системы 

    ПРИЧИНА
    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    Увеличенный ход тормозной педали
    Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы
    Выявить причину течи и ус-транить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений*. Прокачать гидропривод и тормоза
    Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра тормоза
    Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра тормоза до нормального уровня и прокачать гидропривод
    Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра тормозов
    Разобрать главный цилиндр тормозов и заменить дефектные детали
    Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозе из-за нарушения работоспособности автоматического устройства
    Ослабить действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие диам. 5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстановится, через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определить колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемещается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм ( 1,4–1,7 мм у исправного механизма). Снять барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедиться в правильности установления дефекта – диаметр менее 229 мм указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Заменить упорное кольцо в колесном цилиндре тормоза
    Самопроизвольное затормаживание автомобиля
    Неправильная регулировка вакуумного усилителя
    Заменить усилитель или отрегулировать его на станции технического обслуживания
    Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра тормоза
    Прочистить отверстие
    Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживания
    Снять педаль тормоза и очистить ее ось от грязи, ржавчины, зачистить заусеницы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педали
    Разбухание манжет главного и колесных цилиндров
    Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкость
    Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра тормоза
    Снять бачок главного цилиндра тормоза и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диам. 0,6 мм компенсационные отверстия
    Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали или из-за разбухания манжеты
    Разобрать главный цилиндр тормоза, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр тормоза и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промыть детали главного цилиндра тормоза спиртом или свежей тормозной жидкостью и заменить манжеты
    Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса
    Ослабление или поломка стяжной пружины колодок
    Заменить пружину
    Невозвращение колодок в от торможенное состояние из-за разбухания манжет колесною цилиндра
    Снять тормозной барабан, колодки, вынуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжеты
    Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов
    Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана
    Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системы
    Отрегулировать натяжение тросов
    Неправильная регулировка длины распорной планки
    Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозе
    Нагрев тормозного диска переднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживания
    Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта
    Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха
    Заклинивание поршней из-за загрязнений в цилиндрах скобы
    Снять скобу, удалить загрязнения, грязезащитные чехлы заменить
    При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону
    Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
    Очистить тормоз от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
    Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиля
    Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменить
    Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза
    Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан
    Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправностей регулятора давления:
      – неправильно отрегулирован регулятор давления
    Отрегулировать регулятор давления
      – неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления
    Регулятор давления разо-брать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана
      – разрушилась манжета большой ступени поршня регулятора давления
    Регулятор давления разо-брать, заменить поврежденную манжету
      – отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнения между полостями
    Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотнения
    Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль
    Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
    Очистить тормоз от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
    Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов
    Опилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются
    Повреждена диафрагма усилителя
    Заменить диафрагму
    Повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза
    Заменить манжету
    Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя
    Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазать
    Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя
    Заменить усилитель
    Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя
    Снять главный цилиндр тормоза, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителя
    Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя
    Заменить резиновое уплотнение
    Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормоза при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел
    Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндров
    Слабое действие привода стояночной тормозной системы
    Вытягивание и ослабление тросов привода
    Отрегулировать натяжение тросов
    Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозов
    Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса. После установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках

    2. Схема тормозной системы Москвича 2141 и «Святогора»

     

    1 – правый передний тормоз;
    2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
    3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
    4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
    5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
    6 – главный цилиндр тормоза;
    7 – вакуумный усилитель;
    8 – педаль тормоза;
    9 – выключатель сигнала торможения;
    10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
    11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
    12 – втулка переднего троса;
    13 – передний трос;
    14 – уравнитель;
    15 – пружина;
    16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
    17 – задний трос;
    18 – промежуточная подвеска заднего троса;
    19 – втулка;
    20 – правый задний тормоз;
    21 – гибкий шланг заднего тормоза;
    22 – лампа сигнала торможения;
    23 – тройник;
    24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
    25 – контрольная лампа;
    26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
    27 – сигнальное устройство:
    28 – левый передний тормоз

     

    3. Замена передних тормозов

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ замены ПЕРЕДНИХ тормозов (передних тормозных колодок) на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре».

    1. Ослабить гайки крепления передних колес.

    2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.

    3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.

    4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.

    5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.

    6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.

    7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.

    8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.

    9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.

    10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.

    11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.

    12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

    13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.

     

    4. Замена задних тормозов

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (задних тормозных колодок) МОСКВИЧА 2141

     1. Снимите колесо, отверните два фиксатора.

    2.  Снимаем тормозной барабан.

    3. Поддев отверткой длинную стяжную пружину,  вывидите ее из зацепления с передней колодкой

    4. Снимаем переднюю колодку, отсоедините от нее короткую стяжную пружину.

    5. Вынимите распорную планку колодок в сборе с длинной стяжной пружиной.

    6. Предварительно опустив рычаг, и, ослабив натяжение заднего троса стояночного тормоза, снимите заднюю тормозную колодку, отжимая пассатижами прижимную пружину.

    7. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

    8. Разжав пассатижами концы запорной скобы и, вынув палец, разъедините колодку и разжимной рычаг.

    Установку тормозных колодок проводим в обратной последовательности.

    Примечания

    При монтаже колодок с новыми фрикционными накладками сдвигаем поршни колесного цилиндра внутрь легкими ударами молотка через деревянную проставку.
    Прижимные пружины колодок перед установкой колодок отводим пассатижами.

     

    5. Вакуумный усилитель тормозов

    Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 поршня главного цилиндра за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя.

    Работоспособность вакуумного усилителя на автомобиле определяется следующим способом: нажав на тормозную педаль усилием 180–200 Н (18–20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малых оборотах происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает.

    Если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода при медленном нажатии на тормозную педаль, не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.

    Вакуумный усилитель является одним из ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, в связи с чем, возникшие в нем неисправности рекомендуется устранять только с помощью специалистов.

     

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.