Главная › Форумы › Москвич 2141 — ремонт и техническое обслуживание › Тормозная система — Москвич 2141
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 10 года/лет назад.
- АвторСообщения
- 22.03.2014 в 07:53 #2492
Содержание
1. Возможные неисправности тормозной системы
2. Схема тормозной системы Москвича 2141
3. Замена передних тормозов (передних колодок)
4. Замена задних тормозов (задних колодок)
5. Вакуумный усилитель тормозов
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности тормозной системы
ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯУвеличенный ход тормозной педалиУтечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системыВыявить причину течи и ус-транить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений*. Прокачать гидропривод и тормозаПроникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра тормозаЗалить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра тормоза до нормального уровня и прокачать гидроприводНеудовлетворительная работа манжет главного цилиндра тормозовРазобрать главный цилиндр тормозов и заменить дефектные деталиУвеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозе из-за нарушения работоспособности автоматического устройстваОслабить действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие диам. 5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстановится, через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определить колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемещается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм ( 1,4–1,7 мм у исправного механизма). Снять барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедиться в правильности установления дефекта – диаметр менее 229 мм указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Заменить упорное кольцо в колесном цилиндре тормозаСамопроизвольное затормаживание автомобиляНеправильная регулировка вакуумного усилителяЗаменить усилитель или отрегулировать его на станции технического обслуживанияЗасорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра тормозаПрочистить отверстиеНеполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживанияСнять педаль тормоза и очистить ее ось от грязи, ржавчины, зачистить заусеницы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педалиРазбухание манжет главного и колесных цилиндровСлить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкостьЗасорение компенсационных отверстий главного цилиндра тормозаСнять бачок главного цилиндра тормоза и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диам. 0,6 мм компенсационные отверстияПерекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали или из-за разбухания манжетыРазобрать главный цилиндр тормоза, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр тормоза и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промыть детали главного цилиндра тормоза спиртом или свежей тормозной жидкостью и заменить манжетыНагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колесаОслабление или поломка стяжной пружины колодокЗаменить пружинуНевозвращение колодок в от торможенное состояние из-за разбухания манжет колесною цилиндраСнять тормозной барабан, колодки, вынуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжетыПерекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитовСнять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабанаЧрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системыОтрегулировать натяжение тросовНеправильная регулировка длины распорной планкиОтрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозеНагрев тормозного диска переднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживанияЗаедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппортаСнять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздухаЗаклинивание поршней из-за загрязнений в цилиндрах скобыСнять скобу, удалить загрязнения, грязезащитные чехлы заменитьПри торможении автомобиль заносит или уводит в сторонуЗагрязнение или замасливание накладок тормозных колодокОчистить тормоз от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиляРазобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменитьЗадиры на рабочей поверхности барабана заднего тормозаСнять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабанЗадние колеса блокируются раньше передних из-за неисправностей регулятора давления:– неправильно отрегулирован регулятор давленияОтрегулировать регулятор давления– неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давленияРегулятор давления разо-брать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана– разрушилась манжета большой ступени поршня регулятора давленияРегулятор давления разо-брать, заменить поврежденную манжету– отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнения между полостямиРегулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотненияДля торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педальЗагрязнение или замасливание накладок тормозных колодокОчистить тормоз от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабановОпилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываютсяПовреждена диафрагма усилителяЗаменить диафрагмуПовреждение наружной манжеты главного цилиндра тормозаЗаменить манжетуПовреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителяЗаменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазатьПовреждена поверхность корпуса поршня усилителяЗаменить усилительПовреждено уплотнительное кольцо крышки усилителяСнять главный цилиндр тормоза, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителяНарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителяЗаменить резиновое уплотнениеЗатруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормоза при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных маселРазобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндровСлабое действие привода стояночной тормозной системыВытягивание и ослабление тросов приводаОтрегулировать натяжение тросовЗаедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозовОтсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса. После установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках2. Схема тормозной системы Москвича 2141 и «Святогора»
1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз3. Замена передних тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ замены ПЕРЕДНИХ тормозов (передних тормозных колодок) на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре».
1. Ослабить гайки крепления передних колес.
2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.
3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.
4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.
5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.
6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.
7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.
8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.
9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.
10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.
11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.
12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.
13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.
4. Замена задних тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (задних тормозных колодок) МОСКВИЧА 2141
1. Снимите колесо, отверните два фиксатора.
2. Снимаем тормозной барабан.
3. Поддев отверткой длинную стяжную пружину, вывидите ее из зацепления с передней колодкой
4. Снимаем переднюю колодку, отсоедините от нее короткую стяжную пружину.
5. Вынимите распорную планку колодок в сборе с длинной стяжной пружиной.
6. Предварительно опустив рычаг, и, ослабив натяжение заднего троса стояночного тормоза, снимите заднюю тормозную колодку, отжимая пассатижами прижимную пружину.
7. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.
8. Разжав пассатижами концы запорной скобы и, вынув палец, разъедините колодку и разжимной рычаг.
Установку тормозных колодок проводим в обратной последовательности.
Примечания
При монтаже колодок с новыми фрикционными накладками сдвигаем поршни колесного цилиндра внутрь легкими ударами молотка через деревянную проставку.
Прижимные пружины колодок перед установкой колодок отводим пассатижами.5. Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 поршня главного цилиндра за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя.
Работоспособность вакуумного усилителя на автомобиле определяется следующим способом: нажав на тормозную педаль усилием 180–200 Н (18–20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малых оборотах происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает.
Если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода при медленном нажатии на тормозную педаль, не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.
Вакуумный усилитель является одним из ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, в связи с чем, возникшие в нем неисправности рекомендуется устранять только с помощью специалистов.
Также читайте статьи:
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.