Трамблер — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  AZLK 10 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #2497

    AZLK
    Хранитель

    Трамблер  — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов, которые появляются в системе зажигания,  и равномерно распределяет электрического зажигания  по цилиндрам двигателя Москвича (АЗЛК) 2141.

    Содержание

    1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

    2. Схема трамблера Москвича 2141

    3. Разборка трамблера

    4. Технические характеристики (ТТХ) распределителя зажигания

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

    Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

    1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

    – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить крышку;
      – утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
      – проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;
      – утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
      – проверить, при необходимости заменить ротор;
      – сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;
      – заменить резистор;
      – обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.
      – заменить катушку зажигания
    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
    Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.
    Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
    Заменить резистор
    Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька
    Заменить крышку распределителя зажигания
    Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
    Зачистить центральный контакт
    Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
    Проверить, заменить ротор или крышку
    Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ, втулки валика
    Заменить распределитель зажигания

    2. Схема трамблера автомобиля АЗЛК 2141 и «Святогора»

     


     

    Описание трамблера автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

     

    1 – муфта привода;
    2 – пластина кулачка;
    3 – пружина масленки;
    4 – масленка;
    5 – конденсатор;
    6 – корпус распределителя;
    7 – клемма провода низкого напряжения;
    8 – кулачок прерывателя;
    9 – крышка;
    10 – бегунок;
    11 – контактная пластина бегунка;
    12 – пружина контактного уголька;
    13 – контактный уголек;
    14 – сальник кулачка;
    15 – защелка крышки;
    16 – пружина центробежного регулятора;
    17 – грузик центробежного регулятора;
    18 – подшипник скольжения;
    19 – вал распределителя с пластиной;
    20 – фильц кулачка;
    21 – неподвижная пластина прерывателя;
    22 – тяга вакуумного регулятора;
    23 – вакуумный регулятор;
    24 – подвижная пластина прерывателя;
    25 – неподвижный контакт прерывателя;
    26 – винт крепления контактной стойки;
    27 – контактная стойка;
    28 – рычажок прерывателя;
    29 – диафрагма вакуумного регулятора;
    30 – пружина вакуумного регулятора;
    I – схема работы вакуумного регулятора:
    А – двигатель без нагрузки;
    Б – двигатель под нагрузкой;
    II – схема работы центробежного регулятора:
    В – при большой частоте вращения коленчатого вала;
    Г – при малой частоте вращения коленчатого вала

     

    3. Разборка трамблера

    Порядок разборки трамблера Москвича 2141 и «Святогора»

     
    1. Снять крышку и бегунок.
    2. Отвернуть винты крепления вакуумного регулятора и снять его.
    3. Отвернуть винты крепления вакуумного регулятора и снять его.
    4. Отвернуть два винта крепления стойки прерывателя и снять стойку.
    5. Снять замковую шайбу с оси рычажка прерывателя, отсоединить провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку и преодолев при этом усилие пружины рычажка.
    6. Снять рычажок прерывателя с приводом и клеммой низкого напряжения.
    7.Отвернуть винты крепления нижней пластины прерывателя к корпусу распределителя и снять ее.
    8. Разъединить подвижную и неподвижную пластины прерывателя.
    9. Для демонтажа приводного вала снять пружинное кольцо, выбить штифт, снять кулачковую муфту и вынуть вал.
    10. Вынуть войлочный сальник из отверстия в кулачке, отвернуть винт крепления кулачка.
    11. Отсоединить пружины от пластины кулачка и снять кулачок вместе с пластиной.
    12. Снять пружины и грузики центробежного регулятора и кулачок.
    13. Выпрессовать подшипники, если требуется их замена.

    Порядок сборки трамблера Москвича 2141 и «Святогора»

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1.Сборку распределителя производить в обратном порядке с учетом следующего:
      – запрессовку новых подшипников производить на ручном или пневматическом прессе, после чего специальной разверткой развернуть их до диаметра 12,7+0,012–0,006 мм;
      – перед сборкой вал распределителя, оси центробежных грузиков, поверхности грузиков и пластин центробежного регулятора смазать смазкой ЛИТОЛ-24
    2. При сборке распределителя должны быть обеспечены в соединениях следующие зазоры:
      – продольный свободный ход вала – не более 0,35 мм;
      – зазор между грузиками и пластиной кулачка – 0,2–0,5 мм;
      – осевой свободный ход кулачка – 0,05–0,55 мм
    3. Указанные зазоры корректируются подбором регулировочных шайб.
    4. После сборки распределителя закапать 4–5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2–3 капли – на фильц кулачка, 3–4 капли – во втулку кулачка и проверить распределитель на стенде.
     

    4. Техническая характеристика трамблера Москвича 2141 и «Святогора»

    Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)

    50° ± 2°30′

    Зазор между контактами прерывателя (допускается про- верять при отсутствии стенда для проверки УЗСК), мм

    0,45 ± 0,05

    Усилие прижатия контактов прерывателя, Н (кгс)

    5 – 6 (0,5 – 0,6)

    Максимальная частота вращения валика распределителя, при кото рой обеспечивается бесперебой ное искрообразование на стан-
    дартных трехэлектродных иголь чатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, мин–1, не менее

    3000

    Емкость конденсатора, мкф

    0,18 – 0,26

    Отклонение в чередовании искр (асинхронизм), град, не более

    ±1

    Также читайте статьи:


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Comments are closed.