Содержание
1. Возможные неисправности карбюраторов Москвича 2141
2. Карбюратор двигателя УЗАМ — регулировка
3. Карбюратор двигателя УЗАМ — основные данные
4. Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 — регулировка
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности карбюраторов Москвича 2141
Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратора | Проверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку) | Неисправный пневмоклапан замените |
Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | Отрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали | |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклеры | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры | Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Подсос постороннего воздуха во впускную трубу | Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг | Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрах | Осмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудом | Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали |
Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду) | После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры | Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров | Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Неисправен блок управления системы ЭПХХ | Замените неисправный блок управления | |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход | |
Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смеси | Выверните винт, осмотрите кольцо | Замените кольцо |
Подсос постороннего воздуха во впускную трубу | Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг | Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере | Отрегулируйте уровень топлива |
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса | Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателя | Замените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратора | Осмотр | Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера |
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора | Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали | |
Длительная езда на высоких оборотах двигателя | Через 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы | Не является неисправностью |
Неисправность привода дроссельных заслонок | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах привода | Замените неисправные детали, смажьте их моторным маслом |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора | На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры | Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской |
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов | Осмотр | Обратитесь на СТО или замените карбюратор |
Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором | Осмотр | Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки |
Засорение воздушного жиклера холостого хода | Осмотр | Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера |
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе | Осмотр | Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха |
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. | При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью | Отрегулируйте уровень топлива |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры | Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. «Система питания», с.в6) |
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса | Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателя | Замените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло |
Неполное открытие дроссельных заслонок | Определяется визуально на остановленном двигателе | Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратора | Проверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насоса | Замените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры | Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените |
Неисправность привода дроссельных заслонок карбюратора | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в приводе | Неисправные детали замените, детали привода смажьте моторным маслом |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры | Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской |
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов | Осмотр | Обратитесь на СТО или замените карбюратор |
Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором | Осмотр | Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры | Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров | Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Черезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулируйте уровень топлива |
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима | Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, негерметичен обратный клапан ускорительного насоса | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры | Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Не полностью закрываются дроссельные заслонки карбюратора | На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры | Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания |
Двигатели модели УЗАМ
2. Карбюратор двигателя УЗАМ — регулировка
Регулировка карбюраторов ДААЗ двигателей УЗАМ автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141:
Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141
1 – ограничительная втулка винта количества смеси;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси
Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70
1 – корпус ЭПХХ;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси
Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10
1 – заглушка отверстия винта качества смеси;
2 – датчик-винт
3. Карбюратор двигателя УЗАМ — основные данные
Модели | 21412–1107010 | 21412–1107010–30 |
Диаметр смесительной камеры, мм: | ||
– первичная камера | 32 | 32 |
– вторичная камера | 32 | 32 |
Диаметр большого диффузора, мм: | ||
– первичная камера | 23 | 24 |
– вторичная камера | 23 | 26 |
Маркировка топливного жиклера холостого хода: | ||
– первичная камера | 37 | 40 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода: | ||
– первичная камера | 150 | 150 |
Маркировка топливного жиклера главной системы: | ||
– первичная камера | 95 | 100 |
– вторичная камера | 95 | 120 |
Маркировка воздушного жиклера главной системы: | ||
– первичная камера | 160 | 135 |
– вторичная камера | 100 | 155 |
Диаметр распылителя эконостата, мм: | ||
– вторичная камера | 3 | 3 |
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов: | ||
– первичная камера | 60 | 60 |
Маркировка распылителя ускорительного насоса: | ||
– первичная камера | 35 | 40 |
– вторичная камера | 40 | 35 |
Маркировка топливного жиклера переходной системы: | ||
– вторичная камера | 50 | 50 |
Маркировка воздушного жиклера переходной системы: | ||
– вторичная камера | 150 | 120 |
Диаметр игольчатого клапана, мм: | ||
– первичная камера | 1,8 | 1,8 |
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм: | ||
– первичная камера | 1,5 | 1,5 |
Диаметр отверстий балансировки поплавковой камеры, мм: | ||
– первичная камера | 6 | 4 |
– вторичная камера | 6 | 4 |
Уровень топлива, мм: | ||
– первичная камера | 22,5 | 22,5 |
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм: | ||
– первичная камера | 2,8 | 2,7 ± 0,2 |
Пусковые зазоры дроссельной заслонки, мм: | ||
– первичная камера | 1,5 | 1,6 |
4. Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 — регулировка
Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин-1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн-1.
Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на СТО, согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению.
Условия подрегулировки
Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».
Подрегулировка холостого хода КАРБЮРАТОРА двигателя ВАЗ 2106 для автомобиля Москвич 2141
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ | ||||||
|
Полная регулировка холостого хода карбюратора двигателя ВАЗ 2106 для АЗЛК 2141:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КАРБЮРАТОРА | ||||||||||||||||||
|
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля